Letyshops

"Тройной колдовской час" для ИТ

Скотт Лейбс, Энтони Сибиллин
Окончание.
Большие бумажные гонки | Вариант решения

Очарованию глобальной торговли трудно сопротивляться. Какая компания не хотела бы освоить мировые рынки? Пыл остужают очевидные сложности: иностранные рынки трудно понять, существуют проблемы с доставкой и регулированием (от налогов и тарифов до запрета на ввоз).

Стоимость операций также не радует: расходы на подготовку и обработку документов для сопровождения международных грузов достигают 7% от всего объема глобальной торговли (то есть 420 млрд. долларов в год!).

Многих могут смутить бюрократические препоны. Согласно докладу Forrester Research за 1999 год, 85% компаний воздерживаются от международных заказов именно из-за сложности оформления документов. Несмотря на попытки различных организаций (особенно Европейского Союза) упростить процедуру, постоянно возникают новые тонкости. Трудно даже просто знать все этапы и правила, не говоря о том, чтобы их реализовать.

Рассмотрим получившие повсеместное применение паспорта безопасности веществ и материалов (materials safety data sheets - MSDS). Эти многоязычные документы содержат правила использования, обработки и перевозки химических и опасных веществ. Два года назад они были необходимы при отправке соответствующего груза в ЕС, Северную Америку и Австралию. Сегодня MSDS на местных языках требуется соблюдать в Восточной Европе, России и развивающихся странах.

Что могут сделать компании, кроме как разослать по всему миру борцов за свободу торговли, чтобы они ходатайствовали об упрощении и стандартизации? Брюс Джонсон (Bruce Johnson), президент софтверной компании ClearCross, утверждает: "В первую очередь финансовый руководитель фирмы должен выяснить, во что ей обходится соблюдение требований".

В бюджете большинства компаний это большое белое пятно. Как уверяет Джонсон, мало кто отделяет косвенные затраты на соблюдение законов и инструкций от прямых (например транспортных), хотя сумма первых может составлять 900 долларов в стандартной сделке.

[1][2] следующая>>
[вид для печати]
© CFO

 

 

Реклама: