Letyshops

Культура организации

Цели | Что такое культура организации? | Характеристики культуры организации | Типы культуры. Ориентация на власть | Ролевая ориентация | Целевая ориентация | Личностная ориентация | Культура организации и стремление к совершенству | Профессионалы в организациях: их культурные ценности | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание | Модуль 8 - Резюме

В предыдущих блоках мы рассмотрели некоторые из наиболее формальных проблем, которые встречаются при реализации стратегических планов организации. Очевидно, что все они имеют большое значение для достижения ею успеха. Однако эффективность и успех организации определяются не только хорошо продуманными структурами, планами и способностями ее членов.

Было бы неблагоразумно игнорировать то значительное воздействие, которое оказывает культура организации - это невидимое качество, конкретный стиль или образ действий - на деятельность и эффективность любой организации.

По всей вероятности, существует столько же определений культуры, сколько есть писателей, которые обсуждали эту тему. Некоторые из этих определений кажутся излишне сложными и академичными. Относительно четким представляется предложенное Хеллрейгелем и др. (1992), которые определили культуру организации как философию, идеологию, ценности, верования, допущения, ожидания, подходы и нормы, разделяемые членами организации. Она определяется следующими признаками:

  • характер поведения людей во время их взаимных контактов и обычно используемый язык;
  • нормы, разделяемые рабочими группами во всей организации;
  • доминирующие в организации ценности, такие как качество продукта или лидерство в ценах;
  • философию, направляющую политику организации в отношении служащих и покупателей;
  • правила, которые должен усвоить новичок, чтобы быть принятым в ее члены;
  • настроение или климат, созданный в организации физическим размещением производств и способом общения ее членов с покупателями или другими лицами вне организации.
Задание

Предложите, исходя из вашего собственного опыта, один или более из следующих шести признаков культуры компании.

Показатели Пример
Наблюдаемые модели поведения  
Нормы или стандарты  
Основные ценности  
Философия  
Правила  
Атмосфера или климат  

Вы могли бы привести примеры такого рода:

Наблюдаемые модели поведения:

Обращение к служащим по фамилии, неформальный или формальный стиль одежды, запрет на ношение брюк для женщин и т.д.

Нормы или стандарты:

Принятие решений в составе групп, регулярные совещания для принятия решений, работа допоздна чтобы завершить начатое и т.д.

Основные ценности:

Качество, мастерство, скорость поставки и т.п.

Философия:

Забота об окружающей среде, клиент всегда прав, широкий ассортимент товаров/услуг и т.д.

Правила:

Никогда не оставлять рабочее помещение без присмотра, иметь перерыв на чай, присутствовать на общественных мероприятиях и т.д.

Атмосфера или климат:

Дружеский или сдержанный, легкий или напряженный, творческий или гнетущий и т.д.

Ни один из этих признаков по отдельности не представляет культуру организации, но взятые вместе они помогают понять смысл принципа культуры организации.

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8][9][10][11][12] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: