Letyshops

Представление отчетности о совокупном доходе

Сак Бхаморнсири, Каспер Уиггинз
Совокупный доход и чистая прибыль | Методы измерения прибыли

SFAS 130 "Отчетность о совокупном доходе", утвержденный FASB в июне 1997 года, требует включать информацию о совокупном доходе и его составляющих в общую финансовую отчетность.

Совокупный доход компаний существенно отличается от чистой балансовой прибыли и может сильно изменить многие коэффициенты и показатели. Он включает все изменения в капитале за год, кроме тех, что произошли в результате сделок с акционерами. Разницу между чистой прибылью и совокупным доходом называют прочим совокупным доходом (other comprehensive income - OCI).

Рассмотрим раскрытие совокупного дохода и его потенциальное влияние на показатели финансовой деятельности компаний списка S&P 100 за 1997-1999 отчетные годы.

55% изученных организаций относятся к производственным отраслям. 40% - к сфере транспорта, финансов, розничной торговли и услуг. Еще 5% представляют добывающую промышленность и строительство.

Средний доход компаний за 1999 год составил 22,9 млрд. долларов (при этом максимальный равен 185 млрд., минимальный - 748 млн. долларов).

Большинство респондентов приводят данные о совокупном доходе в разделе Баланса "Акционерный капитал". Разница между совокупным доходом и чистой прибылью за трехлетний период может достигать 12%.

По результатам исследования, число компаний, на которые OCI влияет негативно, значительно превышает количество тех, на кого он оказывает положительное воздействие. Это может иметь серьезные последствия для таких важных финансовых показателей, как, например, прибыль на акцию.

Если бы аналитики использовали OCI при оценке компании, полученные результаты сильно отличались бы от тех, которые дает анализ на основе чистой прибыли.

"Законодателям мод" в бухучете следует позаботиться о том, чтобы совокупный доход четко отражался в отчете об основной деятельности предприятия или в отдельном отчете о совокупном доходе, а не в отчете о движении акционерного капитала.

[1][2] следующая>>
[вид для печати]
© CPA

 

 

Реклама: