Будущее сетевых компаний
|
Ремо Хеки и Джулиан Лайтон |
Продолжение. |
The McKinsey Quarterly, 2001 Выпуск 3 |
Различные платформы | Никаких общих стандартов | Роль "дирижера" |
Экономические паутины - итог дарвинистской борьбы нескольких компаний за клиентов. Технология, которую сегодня примут пользователи, станет "стандартом", а значит - будущим выбором большинства. То, что рынок предпочитает платформу, а не какие-либо альянсы, договора или льготы со стороны, свидетельствует о ее влиянии на существующих участников паутины и ее способность привлекать новых членов. Дирижер сети, напротив, может выбирать компании для сотрудничества еще не завоевав признания на рынке. Производительность сети и ее размер определяются спросом на предлагаемые продукты, их количеством и сложностью. Клиентура и ассортимент Cisco ограничены, и компания сохраняет четко определенную сеть - отражение традиционной производственно-коммерческой цепочки. Предложение eBay шире и разнообразнее, клиентура огромна - и компания обзавелась более гибкой и открытой сетью. В отличие от экономической паутины, где количество - синоним власти, в сеть пускают не каждого: нужно приглашение дирижера. Такое приглашение дает предприятию три преимущества:
Хотя размер не является самоцелью, крупным сетям все же легче привлекать новых партнеров, которые обеспечивают новые возможности, клиентов, инициативы. Большое число участников, в свою очередь, удешевляет транзакции, смягчает риск, снижает стоимость материальных и нематериальных активов и повышает производительность. |
[1][2][3] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© The McKinsey Quarterly |