Letyshops

Будущее сетевых компаний

Ремо Хеки и Джулиан Лайтон
Продолжение.
The McKinsey Quarterly, 2001 Выпуск 3
Различные платформы | Никаких общих стандартов | Роль "дирижера"

Экономические паутины - итог дарвинистской борьбы нескольких компаний за клиентов. Технология, которую сегодня примут пользователи, станет "стандартом", а значит - будущим выбором большинства.

То, что рынок предпочитает платформу, а не какие-либо альянсы, договора или льготы со стороны, свидетельствует о ее влиянии на существующих участников паутины и ее способность привлекать новых членов.

Дирижер сети, напротив, может выбирать компании для сотрудничества еще не завоевав признания на рынке. Производительность сети и ее размер определяются спросом на предлагаемые продукты, их количеством и сложностью.

Клиентура и ассортимент Cisco ограничены, и компания сохраняет четко определенную сеть - отражение традиционной производственно-коммерческой цепочки. Предложение eBay шире и разнообразнее, клиентура огромна - и компания обзавелась более гибкой и открытой сетью.

В отличие от экономической паутины, где количество - синоним власти, в сеть пускают не каждого: нужно приглашение дирижера. Такое приглашение дает предприятию три преимущества:

  • доступ к знаниям и опыту, которые дирижер извлекает из своей уникальной позиции по отношению к взаимодействию членов сети;
  • эффективность благодаря совместному использованию активов;
  • льготный доступ к собственной клиентуре дирижера.

Хотя размер не является самоцелью, крупным сетям все же легче привлекать новых партнеров, которые обеспечивают новые возможности, клиентов, инициативы.

Большое число участников, в свою очередь, удешевляет транзакции, смягчает риск, снижает стоимость материальных и нематериальных активов и повышает производительность.

[1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© The McKinsey Quarterly

 

 

Реклама: