Letyshops

Электронная Европа: неожиданная картина

Перспективы е-коммерции / Изменения и развитие | Е-коммерция в России | Об исследовании / Основные результаты

Европейские компании продолжают вкладывать средства в электронную коммерцию, несмотря на угрозу экономического спада. Об этом свидетельствуют результаты исследования "Электронная Европа: неожиданная картина", проведенного компанией Accenture.

60% опрошенных руководителей заявили о намерении увеличить объем вложений в е-бизнес в среднем на 15% в течение ближайших 12 месяцев. 50% ожидают получить большую отдачу от использования возможностей беспроводной коммерции в течение трех лет.

Основания для оптимизма, по сравнению с прошлым годом, заметно изменились. В современных условиях жесткой конкуренции компании стремятся к повышению эффективности своей деятельности, внедряя электронную коммерцию в операции бэк-офиса, отделов логистики, продаж и маркетинга.

Основная цель уже не привлечение новых клиентов, а упрочение отношений с существующими благодаря предоставлению более качественных услуг. 75% респондентов намерены модернизировать свои услуги в ближайшие три года.

"Для многих может оказаться неожиданностью, что электронная коммерция в Европе развивается полным ходом, - отмечает Розмари О'Махони, управляющий партнер Accenture по информационным технологиям в странах Европы, Ближнего Востока, Африки и Индии. - На фоне экономического спада европейские компании используют электронную коммерцию для поддержания своих конкурентных позиций и обеспечения будущего успеха".

В ходе четвертого ежегодного исследования из цикла "Электронная Европа", были опрошены более 800 руководителей из 25 стран Европы, Азии и США. Впервые с начала экономического кризиса серьезно проанализировано отношение высшего руководства компаний к электронной коммерции.

В новых условиях это отношение заметно изменилось. Год назад 74% респондентов заявляли, что основной причиной инвестирования в е-коммерцию для них является сохранение конкурентных позиций. Сегодня этот показатель равен 54%. Большинство фирм стараются оптимизировать уже имеющиеся возможности. Многие говорят о том, что реализация начатых ими проектов заняла больше времени, чем предполагалось.

Электронная коммерция стала важным инструментом в стратегическом арсенале европейских компаний. Руководители заявляют о все более глубоком ее проникновении: из сферы маркетинга и продаж в отделы закупок, логистики и кадров. Вопреки сомнениям в целесообразности использования B2B, европейские компании удвоили свою активность в этой сфере.

Число руководителей, которые сообщают об успешных проектах в области е-коммерции, увеличилось за год с 34% до 51%. Две трети респондентов согласны с тем, что е-коммерция увеличивает преимущества крупных компаний. Около половины считают, что она повышает уровень концентрации в отрасли.

По результатам исследования, значительная "экономия на масштабах" была достигнута крупными организациями в таких важных областях как маркетинг, брэндинг и инвестиции в программное обеспечение. Большое внимание уделяется предпринимательству и гибкости, которые раньше считались важными только для новых компаний.

Хотя руководители европейских компаний всерьез озабочены вопросами консолидации и конкурентоспособности, они планируют внедрять новые формы электронной коммерции уже в ближайшем будущем. 49% собираются использовать беспроводную коммерцию, 24% - голосовую и 25% - телевизионную коммерцию уже в ближайшие три года.

Значительный рост ожидается в сфере "беззвучной" коммерции. Это использование радиочастотных чипов для отслеживания передвижения объектов внутри организации или на всем пути их движения по логистической цепочке.

83% руководителей ожидают от подобных технологий большего эффекта, чем от обычной "проводной" электронной коммерции. Исследование показало, что вскоре уместнее будет говорить о "вездесущей" коммерции (uCommerce).

Большинство руководителей убеждены, что в течение трех лет Европа займет лидирующие позиции в сфере беспроводной коммерции. В других областях (телевидение, голосовая и "беззвучная" коммерция, а также традиционная электронная коммерция) они не надеются обогнать США, хотя разрыв уже сократился до одного года.

[1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© Accenture

 

 

Реклама: