Развитие предприятия
|
Гончарук В.А. |
Продолжение. |
Менталитет | Ориентиры, старые и новые | Социальная этика бизнеса |
Отдельного рассмотрения заслуживает социальная этика бизнеса, которая определяется как ценностями и мировоззрением высшего руководства, так и современной экономической ситуацией. На Западе распространены идеи социально ответственного предпринимательства и социально этичного маркетинга. Считается, что организация должна достигать своих целей так, чтобы это шло на пользу обществу. В российском бизнесе высокие идеи не имеют большой популярности. С одной стороны, основная масса предприятий еще не может позволить себе роскошь отвлечься от собственного выживания. С другой - из полутора десятков ценностей у нас на первом месте достижение богатства, власть, признание. Однако привычка к двойной морали в данном случае явно служит на благо обществу. Успех и достаток требуют определенного стиля поведения, и то, что предприниматели не сделали бы из убеждения, они делают ради имиджа. Благотворительностью мы обязаны скорее PR-кампаниям, чем высокой морали, и это видно по результатам. Детскому дому в Москве гораздо проще получить в подарок компьютеры, чем дому в Великих Луках - хотя бы продукты. Последняя акция "тянет" на заметку в местной газете, тогда как первой, не исключено, заинтересуется центральное телевидение. Перспективы развития социально этичной практики можно оценить как удовлетворительные, если учесть, что она обоснована и чисто прагматическими целями. Пользование богатством в этой стране, нормальная жизнь детей и внуков предусматривают и развитие самой страны (хотя бы для того, чтобы голодный сосед не спалил твою дачу). Продолжение в следующем выпуске |
Начало в выпусках: #149, #150 | ||
Продолжение в выпусках: #152, #153, #154, #155, #156, #157, #158, #159, #160, #161, #162, #163, #164, #166, #167, #168, #169, #170, #171, #172, #173, #174, #175, #176, #177, #178, #179, #180, #181, #182, #183, #184, #185, #186, #187, #188, #189, #190, #191, #192, #193, #194, #195, #196, #197, #198, #199, #200, #202, #204, #205, #206, #207, #208, #209, #210, #211, #213, #214 | ||
<<предыдущая | [1][2][3] | |
[вид для печати] | ||
© Гончарук В. А. |