Letyshops

Оценка стратегий предприятия

Оценка путей стратегического развития. Введение | Оценка стратегий предприятия. Цели | Сущность оценки стратегии | Критерии оценки | Оценка стратегической логики вариантов. Анализ портфеля заказов | Матрица МакКинси | Анализ жизненного цикла | Анализ конкурентного преимущества | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание

Оценка стратегии может сосредоточиваться на двух направлениях:

  • Оценка выработанных конкретных стратегических вариантов для определения их пригодности, осуществимости, приемлемости и последовательности для организации.
  • Сравнение результатов стратегии с уровнем достижения целей.

Эффективная система оценки требует наличия четырех основных элементов:

1. Мотивация для оценки: Прежде чем оценка сможет быть произведена, у вас, если Вы являетесь главным управляющим, должно возникнуть желание оценить свои показатели или стратегию, которую Вы хотите реализовать. Такое стремление обусловлено осознанием того, что Вы должны достичь соответствия между организацией и предложенной стратегией. Есть другой потенциальный мотивирующий фактор: если Вы надеетесь получать вознаграждение в зависимости от соответствия ваших показателей поставленным задачам.

2. Информация для оценки: Другим требованием эффективной оценки является информация в удобной для использования форме, чтобы оценить предложенную стратегию, а также ее последствия после реализации. Для этого требуется эффективная система управленческой информации, а также полный и достоверный доклад о возможных результатах предложенных стратегий и результатах их реализации.

3. Критерии оценки: Вы должны оценивать стратегии по определенным критериям. Эти критерии могут быть сгруппированы следующим образом:

  • Последовательность: Стратегия не должна представлять взаимно непоследовательные цели и политику.
  • Согласованность/пригодность: Стратегия должна соответствовать внешней обстановке и происходящим в ней критическим изменениям.
  • Осуществимость: Стратегия не должна ни переоценивать доступные ресурсы, ни создавать нерешаемые проблемы в будущем.
  • Приемлемость: Стратегия должна соответствовать ожиданиям конкретных участников компании.
  • Преимущество: Стратегия должна обеспечивать создание и/или поддержание конкурентного преимущества в избранной области.

4. Решения по результатам оценки стратегии: Оценка сама по себе не является завершающим этапом. Она должна направлять решения о выборе стратегии и способствовать определению действенности стратегии. Должны существовать соответствующие системы для корректирующих действий, основанные на оценке представленной информации.

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8][9][10] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: