Letyshops

Устранение препятствий для успеха реинжиниринга

Вольф Шумахер
Продолжение.
Из серии "Учебный курс по реинжинирингу"
IM 14: Системы вознаграждения | Мероприятия | Применимость к проектам по реинжинирингу

Критерии. В Таблице даны основные критерии для системы оплаты, ориентированной на итоги работы (Wilson, 1994).

Основные критерии систем оплаты

Критерий Описание
Конкретность Связь между действием и его результатом: система должна быть понятной.
Значимость Возможность хорошей отдачи (ROI) для работника и организации.
Достижимость Цели реальны для исполнителей, хотя и требуют усилий.
Надежность Система оплаты поддерживает достижение целей. Исключений быть не должно.
Своевременность Вознаграждение выплачивается часто, чтобы не потерять смысл (годовая премия слишком далеко, поэтому не ассоциируется с текущей работой).

Стратегия поощрения. Важно знать стратегические факторы успеха организации и преобразовывать их в типы поведения сотрудников. Следует создать системы оплаты, которые отражали бы деловую стратегию фирмы. Принятие новых систем оплаты должно стать одним из первых шагов в реализации преобразований.

Тарифная ставка как отражение значимости и квалификации. Цель системы тарифных ставок - привлечь и удержать работников с нужными навыками. Знания и их совершенствование следует оценивать, отражая личный вклад в ноу-хау организации. Такая система поощряет непрерывное обучение и соревнование.

Основная цель системы доплат - оценить вклад команды в успех организации. Новые системы доплат помогают создать более тесные отношения в компании, в коллективе и даже с клиентами. Эли Голдратт (Eli Goldratt) говорит: "Скажи мне, как ты меня оцениваешь, и я скажу тебе, как я буду работать. Если твоя оценка нелогична, не жалуйся на нелогичность моего поведения".

Руководство и новая роль отдела кадров. Традиционно работу отдельных служащих оценивал отдел кадров. Это делалось обычно раз в год, совместно с руководителем отдела, в котором работал служащий. Участники таких совещаний часто не слишком хорошо знали друг друга. Новый подход: качество работы оценивают люди, которые находятся в близком контакте.

Быстрота и надежность обратной связи - ключ к тому, чтобы изменить мнение человека о качестве его работы, создать доверие. Задача отдела кадров уже не администрирование, а привлечение и поддержка хороших людей в коллективах (Schumacher, 1995/1).

<<предыдущая [1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© ProSci

 

 

Реклама: