Letyshops

Использование оценки стоимости бизнеса в принятии управленческих решений

В.С. Салун
коммерческий банк "Компания по проектному финансированию"
Продолжение.
Конференция "Роль аналитика в управлении предприятием", Москва, 29 июня 2001 года.
Оценка стоимости: доходный подход | Метод рыночных аналогов

Мы провели однопараметрический анализ чувствительности полученной величины к изменению значения коэффициента дисконтирования и темпов роста продаж. Анализ показал, что колебания указанных параметров в пределах 5 - 10% влекут за собой изменение стоимости компании на 12 - 27% (см. таблицы 1 и 2).

Таблица 1. Зависимость стоимости компании от величины коэффициента дисконтирования (темпы роста продаж - в соответствии с операционной моделью)

Значение коэффициента дисконтирования, % Стоимость компании, млн. долларов США
25 40,48
27,5 35,69
30 31,76
32,5 28,49
35 25,75

Таблица 2. Зависимость стоимости компании от темпов роста объема продаж (коэффициент дисконтирования - 0,3)

Годовые темпы роста продаж, % к предыдущему году Стоимость компании,

млн. долларов США

1-й год 2-й год 3-й год 4-й год Постпрогнозный период  
15 15 10 10 5 28,06
25 20 15 10 5 31,76
30 30 25 20 10 37,07

На основании полученных данных была рассчитана величина мультипликатора "стоимость компании / объем продаж" для Дистрибьютора. Она колебалась в диапазоне 0,3 - 0,4.

Указанное значение хорошо согласуется с аналогичным параметром для ведущих европейских компаний - оптовых продавцов фармацевтической продукции (см. таблицу 3).

Информация о котировках акций и результатах финансовой деятельности компаний, контролирующих от 15 до 40% рынков фармацевтической продукции Германии, Великобритании и Нидерландов, была получена из специализированных источников финансовой информации (Bloomberg и Reuters Business Briefing).

Таблица 3. Значения мультипликатора "стоимость компании / объем продаж" ведущих европейских компаний - оптовых продавцов фармацевтических товаров

Наименование компании Страна Доля контролируемого компанией национального рынка, % Величина мульти- пликатора
Gehe AG Германия 17 0,42
Andrea-Noris Zahn AG Германия 15 0,17
Unichem PLC Великобритания 40 0,33
ACF Holding N.V. Нидерланды - 0,16

Как видно из приведенных данных, среднее значение мультипликатора "стоимость компании / объем продаж" для западноевропейских компаний-аналогов составляло 0,27, медианное - 0,25. Более высокая цифра для российской компании (0,36 при расчете стоимости по базовому сценарию) вполне объяснима бурным ростом российского фармацевтического рынка в рассматриваемый период.

Даже при использовании значения мультипликатора стоимость Дистрибьютора, определяемая методом рыночных аналогов, составляла 22-23 млн. долларов США.

Согласование полученных значений, найденных с помощью двух независимых методов, позволило сделать вывод, что наиболее вероятная стоимость компании-Дистрибьютора находилась на тот момент в интервале 25-30 млн. долларов США.

Продолжение в следующем выпуске.

Начало в выпусках: #142
Продолжение в выпусках: #144
<<предыдущая [1][2]
[вид для печати]
© ИКФ "АЛЬТ"

 

 

Реклама: