Letyshops

Руководство европейских Интернет-компаний меняет приоритеты

Результаты исследования | Рекомендации PwC

Согласно результатам исследования, основная проблема, стоящая перед европейскими Интернет-компаниями сегодня, заключается в том, чтобы осуществить переход от венчурной новой компании к прочному бизнесу, не потеряв лучших черт присущей этим компаниям культуры.

72% руководителей утверждают, что по-прежнему получают удовольствие от работы. Это свидетельствует о преданности компании, наличии энтузиазма и мотивации.

PwC составил контрольный перечень факторов выживания европейских Интернет-компаний в 2001 году:

  • реалистично оценивайте перспективы привлечения финансирования и не выходите за рамки имеющихся средств;
  • сосредоточьте внимание на доступных темпах роста;
  • разработайте запасные варианты на случай неудачи с привлечением финансирования в соответствии с первоначальным планом;
  • пересмотрите свою стратегию, еще раз оцените вероятность успеха вашего начинания;
  • направьте усилия на сохранение основных активов, разработайте четкую систему внутреннего контроля;
  • стройте реалистичные прогнозы, основанные на подлинном понимании клиентской базы и затрат;
  • не забывайте об основополагающих задачах. Бизнес-модель, прогнозы движения денежных средств и управленческая отчетность являются жизненно важными компонентами;
  • не теряйте из виду основную цель.

Изменения, выявленные в ходе исследования 2001 года, не смогут остановить вал банкротств среди Интернет-компаний.

PricewaterhouseCoopers предупреждает, что ни талант, ни здоровое отношение к организации и ведению бизнеса не помогут, если бизнес-модель изначально неверна. Парадоксально, но лишь немногие компании, участвовавшие в опросе, подвергли официальному пересмотру стратегию своего бизнеса.

Борис Краснянский, руководитель консалтинговой практики PricewaterhouseCoopers в России и Украине, заявляет: "Изменение приоритетов руководителей - свидетельство того, что чистые Интернет компании теперь оцениваются инвесторами по тем же критериям, что и компании традиционной экономики. А может быть, и жестче, учитывая, возрастающие требования к ликвидности вложений в условиях спада. Что касается пересмотра стратегий, на мой взгляд, в ближайшее время у менеджеров просто не будет выбора, ведь таковы ожидания большинства крупных акционеров".

<<предыдущая [1][2]
[вид для печати]
© ПрайсвотерхаусКуперс

 

 

Реклама: