Letyshops

Рост за счет внешних средств

Цели | Стратегии внешнего роста | Конкретные стратегии внешнего роста. Диверсификация | Интеграция | Финансовые воздействия стратегий внешнего роста | Проблемы при диверсификации и приобретениях | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание

Диверсификация должна осуществляться с большой осторожностью. Она требует сбора солидного количества информации с целью убедиться, что приобретение верно. Финансовый анализ часто является единственным видом исследований, проводимых для обоснования диверсификации, однако, существует необходимость сосредоточиться и на другой информации. Трудность состоит в том, что конкретная информация может быть недоступна до тех пор, пока диверсифицирующее приобретение не будет иметь место. Рис. 14.2 определяет виды информации, имеющейся в распоряжении до и после приобретения.

До После
Структура организации/каналы связи Ожидания, ценности и культура организации
Информация по основному персоналу, особенно по жалованью Качество основного управленческого персонала
Состав советов директоров и информация по основным директорам Система вознаграждений организации
Детальная информация по продукту Типы процессов принятия решений, действующие в организации
Подробная информация об активах Политика организации и любые скрытые конфликты
Финансовые показатели предшествующих периодов Характер индивидуальных задач
Образ корпорации Уровни приоритета и отношений

Рис. 14.2 Информация, доступная до и после диверсификации/приобретения

Задание

Какие виды вопросов Вы зададите перед тем, как рассматривать вопрос о приобретении другой компании? Постарайтесь сформулировать 4-5 вопросов.

Томпсон (1992 г.) снабжает нас очень полезным набором вопросов, которые позволят компании сделать эффективное приобретение:

  • Как приобретающая компания должна построить свою структуру, чтобы интегрировать новую компанию?
  • Какое воздействие имеет интеграция на трудовые ресурсы и существующие предприятия?
  • Какой уровень риска может позволить взять на себя компания?
  • Как будет оцениваться предполагаемое приобретение и сколько придется платить?
  • Каковы размеры предприятия, которое будет приобретать компания?
  • Каким образом предприятие может решить вопросы отношений во время переговоров, чтобы обеспечить эффективную стабильность?
  • Как быстро будет производиться слияние?
  • Какой вид отношений отчетности должен быть установлен и какой уровень независимости должен быть предоставлен новой компании?
  • Понадобится ли новая команда управляющих?

Это - серьезные вопросы, имеющие важное значение для стадии осуществления стратегии. Они должны внимательно рассматриваться приобретающей компанией.

Задание

Компания, которая приобретает другую компанию, сталкивается со всеми видами проблем. Определите три фактора, которые ведут к успеху или провалу интеграции.

Существует значительное количество исследований, которые определяют факторы, ведущие к успеху или провалу интеграции. МакЛин (1985) делает их удачное обобщение:

  • Существует необходимость активного руководства со стороны приобретающей компании. Это руководство будет определяться с точки зрения взаимосвязи ожиданий и задач и управления процессом изменения структуры.
  • Необходимо внимательно регулировать культурный аспект. Должна иметь место попытка создать совместные правила и интеграцию культуры.
  • Должна быть определенная форма взаимообмена управляющими.
  • Диверсификация должна проводиться систематически и постепенно. Это предоставляет приобретающей компании время для того, чтобы узнать больше о потенциальном приобретении.
  • Важным является поддержание связей с покупателями в то время, когда принимаются решения о будущих продуктах и рынках.
  • Изменение не должно воздействовать на приобретаемую компанию.

Это важные поведенческие проблемы, которые должны иметь тот же приоритет, что и финансовые.

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: