Рост за счет внешних средств
|
Цели | Стратегии внешнего роста | Конкретные стратегии внешнего роста. Диверсификация | Интеграция | Финансовые воздействия стратегий внешнего роста | Проблемы при диверсификации и приобретениях | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание |
В этом разделе мы исследуем следующие стратегии внешнего роста:
ДиверсификацияЭтот термин сложно определить в стратегическом контексте. В целом мы можем назвать это расширением существующего портфеля с точки зрения продукта и рынка. Мы также должны отметить, что диверсификация и приобретение не синонимы. Приобретение может не привести к диверсификации и, как мы указали в предыдущем блоке, диверсификация может быть достигнута через внутреннее развитие. ЗаданиеНазовите три причины, по которым компания может проявлять желание диверсифицироваться внешними способами. Почему ваша собственная организация провела/могла провести диверсификацию таким образом? Вы могли упомянуть некоторые из следующих причин:
Могут существовать и другие такие же важные специфические для компании причины, которые Вы могли перечислить. Часто проводится разграничение между концентрической и конгломератной диверсификацией. Концентрическая диверсификация Имеет место, когда организация приобретает предприятия, которые производят продукты или предоставляют услуги, сходные с существующими продуктами/услугами. Организации, желающие произвести концентрическую диверсификацию внешними средствами, будут искать хозяйственные организации, которые в значительной степени связаны с ними в вопросах рынков, каналов распределения, потребностей в технике и ресурсах. Концентрическая диверсификация основана на понимании того, что за счет наличия двух типов деятельности может быть достигнута синергия. Однако они могут реализовываться в качестве средств, скрывающих существующие слабости или предыдущие слабые решения. Финансовые выгоды концентрической диверсификации обычно появляются в течение среднего или длительного срока. Конгломератная диверсификация Имеет место, когда организация приобретает предприятия, которые производят продукты или обеспечивают услугами, которые не имеют желаемой связи с существующими продуктами, услугами и рынками. Конгломератная диверсификация, как указывается, обеспечивает значительную финансовую синергию. Это может происходить в форме преимуществ в налогообложении, большей возможности в обучении или лучшем использовании финансовых ресурсов. Данная стратегия в целом рассматривается как имеющая высокий уровень риска, так как компания может иметь очень мало опыта в новой технологии или новых рынках и не иметь управленческих навыков, необходимых для эффективного руководства новым предприятием. ЗаданиеПеречислите три преимущества и три недостатка диверсификации как средства внешнего роста. Преимущества:
Недостатки
|
<<предыдущая | [1][2][3][4][5][6][7][8] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© ЗАО "Аскери-АССА" |