Особенности российского и западного менеджмента
|
Фирсов А.В., Фирсов Ю.Н. |
Продолжение. |
Склад характера | Готовность к неудачам | Отношение к власти |
От русских менеджеров нередко приходится слышать такое определение стратегии компании: "Надо надеяться на лучшее, а готовиться к худшему". Западные менеджеры используют совсем другую методику: "Конечно, у нас есть план на случай неудачи, но он серьезно не прорабатывается по соображениям мотивации". С целью повышения производительности труда на Западе часто используется метод напряженных планов. В план закладываются заведомо нереальные показатели, которые, однако, многим могут показаться выполнимыми. Основная задача - мотивационная. Большинство сотрудников работает напряженно, стремясь преодолеть завышенную планку. В случае неудачи сотрудники все равно получают небольшую премию в связи с ростом производительности труда. Выполнение плана оказывается хотя и приятной, но неожиданностью для высшего руководства компании. При серьезных потерях западное население (психологически не подготовленное к провалам) активно реагирует, выступает, устраивает шествия и митинги. Россияне, напротив, готовы к худшим вариантам развития. И если такой вариант случается, все реагируют на это спокойно. |
<<предыдущая | [1][2][3] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© Фирсов А.В. |