Letyshops

Создание системы бизнес-правил. Часть 2

Барбара фон Халле
Продолжение.
Фаза планирования | Фаза раскрытия

Фаза планирования, как правило, является заключительной частью фазы обзора. На этом этапе составляется проектный план для создания системы бизнес-правил.

План должен включать такие задачи и результаты, как:

  • разделение бизнес-ориентированных и ИТ-ориентированных средств общения (уменьшает скопление требований);
  • стратегия поочередной сдачи системы (позволяет создавать и сдавать по порядку небольшие самостоятельные полезные блоки);
  • архитектура технологии (поддерживает разумные и последовательные изменения на предприятии);
  • надежные данные в основе, от начала до конца.

Есть как минимум 5 аспектов плана, необходимых, чтобы поддержать метод бизнес-правил.

Первый аспект - ряд задач по принятию стандартов правил.

Второй - задачи и директивы для раскрытия, анализа, разработки и сдачи автоматизированных правил как отдельно управляемого актива (подробнее об этом - в следующих статьях цикла).

Третий аспект предусматривает возможность испытывать и внедрять технологии бизнес-правил.

Четвертый содержит не менее четырех функций в работе с правилами:

  • аналитик - извлекает правила из деловых бесед, документов или программного кода;
  • разработчик - решает, где следует встроить правила в архитектуру приложений;
  • реализатор - кодирует правила. Эту функцию могут взять на себя разработчики приложений или администраторы баз данных, в зависимости от того, где внедряются правила;
  • интегратор или менеджер - анализирует правила для всех деловых событий и коммерческих приложений, гарантируя высокое качество правил в организации. Интегратор может также управлять хранилищем, в которое вводятся правила.

Пятый новый аспект - задачи, связанные с хранилищем данных. К ним относятся: документирование метаданных и требования к хранилищам, метамодель правил и решение о механизме хранения. Придется написать руководство для пользователя и, возможно, - разработать учебные пособия.

Не исключено, что возникнет необходимость установить приоритетность поиска правил (среди сотрудников или в программном коде). Если удастся, предусмотрите программу слежения за исполнением правил. Таким образом будет создана система ответственности за исполнение.

Решив указанные задачи, вы подготовитесь к фазе раскрытия.

[1][2] следующая>>
[вид для печати]
© DM Review

 

 

Реклама: