Letyshops

Основные участники компании и коалиции

Цели | Определение участников компании | Внутренние и внешние участники компании | Внутренние и внешние участники компании - 2 | Конфликты ожиданий участников компании | Влияние участника компании на процесс стратегического изменения | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание

Джонсон и Скулз (1989 г) утверждают, что в области стратегии участники компании часто конфликтуют между собой. Например, может существовать конфликт между программой экономии затрат и гарантией занятости.

Задание

Какие другие виды типовых конфликтов могут возникнуть между участниками компании в области стратегии? Существуют ли какие-либо специфические столкновения интересов, которые вы можете найти в своей организации?

Существует множество конфликтов, которые вы могли бы перечислить. Ниже приводятся некоторые типичные примеры:

  • Долгосрочная задача роста может вступить в конфликт с краткосрочной по эффективности проекта, уровням заработной платы и движению денежных средств.
  • Желание компании распространить ее деятельность на массовые рынки может противоречить стремлению других участников компании к высококачественным продуктам, хорошему обслуживанию покупателей.
  • Инвестиции в новую технологию и автоматизацию могут привести к потере рабочих мест.
  • Общественное владение акциями может конфликтовать с желанием держать в секрете уровни показателей прибылей и структуру капитала.
  • Вклады в новую недвижимость и оборудование могут не совпадать с желанием руководства быть независимыми от тех, кто предоставляет финансирование. Обычно необходимо иметь средства для финансирования подобных инвестиций.
  • Назначение профессиональных экспертов в маленькой компании может вступить в конфликт с желанием владельца/управляющего сохранить контроль.

Этот список показывает, что может возникнуть множество конфликтов и что основной задачей организации является понимание ожиданий различных групп участников и получение определенных оценок их взаимного положения с точки зрения власти.

Джонсон и Скулз представляют три характерных ситуации, которые могут возникнуть в организациях:

1. Целое гораздо важнее частного: Это часто справедливо для маленьких компаний, которые хотят сохранить контроль, часто в ущерб результативности.

2. Частное гораздо важнее целого: Служащие могут солидаризироваться с их конкретным подразделением, а не с организацией в целом.

3. Очень важны внешние влияния: Волюнтаристские организации часто оказываются в подобной ситуации. Их члены имеют противоречивые требования на работе и дома.

Однако участники компаний не всегда находятся в конфликте друг с другом. Пфеффер (1987 г.) считает, что между различными группами участников образуются коалиции и они достигают единства мнений по конкретным вопросам. Оно вырабатывается через процесс взаимных соглашений.

Задание

Каким образом вы как участник компании постараетесь достичь соглашения с другими участниками, которые имеют различные интересы? Какие стратегии достижений согласия вы используете?

Вы, возможно, выдвинете стратегии, которые схожи с основывающимися на схеме, предложенной Минтроффом (1984 г).

Изменяйте решения участников компании за счет:

  • переубеждения участников компании, призывая к разуму;
  • формирования требований участника компании;
  • участия в обсуждении и достижение согласия по основным вопросам;
  • нахождения взаимопонимания за счет экономического обмена.

Боритесь с участниками компании за счет:

  • нанесения урона участникам компании;
  • формирования коалиций с другими участниками.

Изменяйте пункты требований участника компании за счет сотрудничества

Другие методы, которые вы, вероятно, упомянули, включают избегание участника компании, капитуляцию перед ним, умиротворение участника за счет выполнения некоторых его требований или формирования особых отношений с ним.

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: