Letyshops

Цепочка создания стоимости и финансовый анализ

Цели | Анализ цепочки создания стоимости | Использование ресурсов | Роль финансового анализа в процессе внутреннего анализа | Наличие внутренних ресурсов | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание

Основным вопросом при проведении внутреннего анализа является определение общего наличия ресурсов. Для его решения имеется несколько способов, включая:

  • анализ портфеля;
  • анализ навыков;
  • анализ гибкости.
Анализ портфеля

Наиболее известной матрицей портфеля является матрица "Бостон Консалтинг груп" (BCG). Эта матрица объединяет темпы роста рынка и долю рынка. Выделены четыре сценария. На рис. 9.2 приведена сама матрица.

Рис. 9.2 Матрица "Бостон Консалтинг груп"

"Звезда" - продукт, который имеет значительную долю в растущем рынке. Компания с продукцией в этом квадрате обычно затрачивает значительные средства для ее поддержки, однако благодаря воздействию кривой роста производительности труда, затраты с течением времени уменьшаются.

"Денежная корова" - продукт, имеющий большую долю в зрелом рынке. Потребность в расходах на сбыт меньше. Такой продукт является поставщиком средств для инвестирования в новый продукт.

"Вопросительные знаки" ("трудные дети") существуют в растущем рынке, однако они страдают от незначительности своей доли в нем. Для увеличения доли необходимы большие средства. Однако, в случае отсутствия перспективы, продукт может быть снят с производства.

"Собаки" имеют небольшую долю в статичном или сокращающемся рынке. Этот продукт требует затрат средств и непропорционально большого объема ресурсов компании.

С помощью анализа портфеля можно установить, подходит ли набор продуктов и услуг с точки зрения наличия средств и управления оборотным капиталом. Каждый кружок на рисунке представляет хозяйственную единицу/направление деятельности или стратегию. Центр каждого круга соответствует положению стратегии на матрице, а размер круга пропорционален доходу от продаж, создаваемому каждым видом хозяйственной деятельности или же уровню предполагаемого дохода от продаж (в случае перспективных стратегических вариантов). Рисунок также отражает наличие средств для проведения исследований и разработок.

Задание

Используйте приведенную ниже матрицу для оценки продуктов/услуг вашей компании или той, которую вы хорошо знаете.

Звезды

Вопросительные знаки (трудные дети)

 

 

 

 

 

 

 

 

Денежные коровы

 

 

 

 

Собаки

 

Вы, вероятно, найдете это достаточно показательным, решая, какие продукты являются "звездами", "денежными коровами", "вопросительными знаками" или "собаками".

Анализ навыков

Трудовые ресурсы так же важны, как и финансовые. Если организация хочет добиться успеха, то ей необходима сумма навыков. Анализ навыков может концентрироваться на ряде аспектов, включая:

состав и навыки команды высшего руководства. В анализ могут быть включены такие атрибуты, как типы характера, управленческие навыки, способность решать неординарные проблемы, соотношение сил в команде.

уровни исполнителей, в том числе определение гибкости их навыков и способности освоить другие профессии. Особую роль играет равновесие физических навыков и навыков общения.

Анализ гибкости

Важным атрибутом организации являются ее возможности реагировать на внешние изменения. В анализ гибкости входят четыре компонента:

  1. Нахождение основных областей неопределенности: они могут быть внешними и внутренними.
  2. Анализ наличных ресурсов в связи с этой неопределенностью.
  3. Анализ уровня гибкости, необходимого в связи с этой неопределенностью.
  4. Конкретизация некоторых действий в связи с этой неопределенностью.

Пример:

Основная область неопреде- ленности

Гибкость

Необходимые действия
В настоящее время Необходимая
Разработка конкурентом нового персонального компьютера Задержки в разработке своей продукции Ускорить разработку Нанять больше специалистов по разработкам и сбыту
Задание

Используйте следующие рубрики для проведения анализа гибкости вашей организации.

Основная область неопреде- ленности

Гибкость

Необходимые действия
В настоящее время Необходимая

Вы можете перечислить области неопределенности, такие как действия конкурентов, появление новых технологий, трудности с людскими ресурсами, изменения на денежном рынке и т.п.

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: