Letyshops

Гармонизация стандартов аудиторской независимости

Мэрилин Пендергаст
Непреходящие ценности | Внутренняя и внешняя независимость | Что предлагает IFAC

IFAC предлагает концептуальный подход, который определяет общие принципы контроля за независимостью. В стандарте содержатся инструкции на случай угрозы независимости, приводятся меры предосторожности, помогающие снизить риск нарушения объективности.

Предложение IFAC совместимо с "Европейским Сводом Принципов Руководства Бухгалтерской Профессией", который рекомендован Федерацией Европейских Профессиональных Бухгалтеров (Federation des Experts Comptables Europeans, FEE) в 1998 г., а также с Положением о Концепции "Концептуальная структура аудиторской независимости", выпущенным Комитетом по Стандартам Независимости (ISB) в США в 2000 г.

В предложении описана структура, построенная на твердых принципах, помогающая выявлять, оценивать и отражать угрозу независимости.

Выделяются 5 типов риска:

  • Риск личной корысти возникает, когда проверяющая фирма или сотрудник могут извлечь финансовую выгоду или иную пользу для себя в ущерб интересам клиента.
  • Риск самопроверки возникает, когда: 1) необходимо переоценить результат или заключение по предыдущему заданию и сделать выводы об итогах проверки; 2) сотрудник контрольно-ревизионной группы был ранее директором/должностным лицом в проверяемой фирме или выполнял работу, связанную с предметом проверки.
  • Риск пристрастия возникает, когда фирма или работник контрольно-ревизионной группы защищает или критикует позицию клиента настолько активно, что это вредит (или кажется, что вредит) объективности.
  • Риск причастности возникает, когда из-за близких отношений с фирмой-клиентом, ее руководителями или персоналом, компания или сотрудник контрольно-ревизионной группы слишком сочувствует интересам клиента.
  • Риск запугивания возникает, когда объективным действиям и реализации профессионального скептицизма сотрудника контрольно-ревизионной группы препятствуют реальные или мнимые угрозы со стороны руководителей или персонала клиента.

Продолжение в следующем выпуске.

Продолжение в выпусках: #136, #137
<<предыдущая [1][2][3]
[вид для печати]
© IFAC

 

 

Реклама: