Letyshops

Анализ ресурсов организации

Внутренний анализ организации. Введение | Анализ ресурсов организации. Цели | Компоненты внутреннего анализа | Стратегическая значимость ключевых элементов организации | Финансовые ресурсы. Сбыт | Производственная деятельность. Исследования и разработки | Трудовые ресурсы. Системы и процедуры | Этапы процесса оценки преимуществ и недостатков | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание
Персонал или людские ресурсы

Важнейшая задача деятельности в области людских ресурсов состоит в обеспечении того, чтобы организация располагала необходимым количеством персонала соответствующего уровня, и чтобы персонал в соответствующее время мог соответствовать потребности стратегии.

В контексте реализации стратегии организации необходимы работники, которые:

  • привержены целям организации;
  • компетентны в знании работы и навыках;
  • обеспечивают экономию затрат;
  • верят в ценности организации;
  • могут обеспечить стратегическое изменение;
  • обладают навыками, которые дают организации источник конкурентного преимущества.

Шеппард (1967) определяет шесть способностей работников, являющихся важными в контексте стратегического изменения:

  • Стратегическое мышление: Способность критически мыслить и оспаривать обычные убеждения.
  • Побуждение: Способность к самомотивации.
  • Влияние: Способность передавать свое понимание задач и побуждать подчиненных.
  • Выполнение: Способность понимать воздействие решений на другие сферы деятельности организации.
  • Принятие решений: Демонстрирует готовность к принятию непопулярных или сложных решений.
  • Информация: Умение понимать и анализировать информацию с позиций стратегии.

Оценка работников должна сосредоточиваться на таких аспектах, как прогулы, мораль, текучесть кадров, отношения на производстве, уровень работы в составе группы, освоение других специальностей и отношение к переменам.

Системы и процедуры

Эта область в организации часто не принимается во внимание, но она является важной частью любой внутренней оценки.

Задание

Какие аспекты Вы включите в анализ следующих систем? Приведите два-три примера под каждым заголовком.

Информационные системы

Системы связи

Системы составления сметы

 

Информационные системы

  • Соответствуют ли информационные системы стратегическим потребностям организации?
  • В правильной ли форме предоставляется информация?
  • Обладает ли система способностью предоставлять информацию в реальном времени?
  • Доступна ли информация там и тогда, когда она необходима?
  • Гибка ли и приспособляема система?
  • Может ли она справиться с новыми данными и обработать их?

Системы связи

  • Насколько действенно и эффективно работают системы связи?
  • Имеются ли в организации горизонтальные системы связи?
  • Имеются ли какие-либо структурные препятствия?
  • Насколько развита система тайного сообщения?
  • Соответствует ли система стратегическим потребностям организации?

Системы составления сметы

  • Позволяют ли они устанавливать разумные цены на новую продукцию?
  • Позволяют ли они заранее определить эффект предлагаемых изменений в продажах или ожидаемых изменений в затратах?
  • Позволяют ли они оценить влияние решений об уровне обслуживания с точки зрения затрат?
  • Позволяют ли они определить воздействие решений о капиталовложениях на прибыль и убытки?
  • Дают ли они адекватные, точные и своевременные прогнозы?

Целью внутреннего анализа должно быть установление факта отсутствия разногласий между системными и стратегическими задачами организации.

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8][9][10] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: