Letyshops

Анализ ресурсов организации

Внутренний анализ организации. Введение | Анализ ресурсов организации. Цели | Компоненты внутреннего анализа | Стратегическая значимость ключевых элементов организации | Финансовые ресурсы. Сбыт | Производственная деятельность. Исследования и разработки | Трудовые ресурсы. Системы и процедуры | Этапы процесса оценки преимуществ и недостатков | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание

В этом разделе мы подробно рассмотрим ключевые элементы внутреннего анализа. Наиболее удобно было бы принять во внимание следующую схему:

  • задачи;
  • структура организации;
  • финансовые ресурсы;
  • сбыт;
  • производственная деятельность;
  • исследования и разработки;
  • трудовые ресурсы;
  • системы и процедуры.
Задачи

Давайте возвратимся к определению "задачи". Они часто определяются как эталонные точки показателей корпорации. Другие атрибуты включают следующее: они должны быть измеримы, достижимы, уместны и коммуникативны. Они должны сделать возможным измерение корпоративных показателей. Часто проводят разграничение между широкими и узкими, заявленными и реально существующими задачами. Большинство книг о стратегии предпринимательства говорят об узких задачах, (то есть в форме конкретных заданий), достижение которых может быть измерено. Однако есть и люди, которые ратуют за широкие задачи, такие как формулировка глобальных целей, которые могут быть более полезны для фокусировки стратегии, чем для использования в качестве средства измерения.

Вы несомненно знаете, что много сделанных организацией заявлений оценивается по их внешней форме. Поэтому важно проводить различие между поставленными и осуществляемыми задачами. Это подчеркивает, что заявленное - не эквивалент сделанного.

Организации должны рассматриваться с точки зрения иерархии задач. Она состоит из цепочки "конечная цель - средства ее достижения", в которую входит ряд конкретных и прагматичных задач. Задачи более низкого порядка, таким образом, служат средством достижения желаемых целей более высокого порядка.

Задание

Приведенная ниже таблица представляет иерархию задач с колонкой пример/назначение. Приведите ваши соображения, какая из областей применима к каждому из типов задач (например, держатели акций, продукция и т.п.) и укажите одну или более причин или назначений задачи (например, повышение качества, оздоровление и т.п.). Где возможно, приведите примеры.

Тип задачи Применима к/ сосредоточивается на Примеры/назначение
Смысл существования организации    
Декларация намерений для держателей акций    
Цель или характер    
Корпоративные   Социальная направленность
Конкретный уровень прибыли после налогообложения на собственный капитал, равный 10%
Стратегические    
Тактические Целевые показатели подразделений  
Оперативные    

Рис. 8.1, размещенный ниже, иллюстрирует области применения каждой задачи вместе с доводами в ее пользу и примерами (где это возможно).

Иерархия задач показывает, что задачи трансформируются в задачи более низкого порядка для функциональных служб или подразделений внутри организации. Между корпоративными и оперативными задачами должна существовать внутренняя последовательность. Из приведенных примеров Вы можете видеть, что стратегические задачи обычно устанавливаются в виде финансовых показателей. Это значит, что существует некое заявление о прибыльности. Прибыль является хорошо воспринимаемой мерой эффективности, к которой стремятся все фирмы, и может быть признана в качестве первоочередной задачи. Процесс внутреннего анализа должен в первую очередь сосредоточиваться на области задач.

Структура организации

Важнейший аспект внутреннего анализа связывается с соответствием между структурой организации и реализуемой ею стратегией. Существует большая взаимосвязь между стратегией и структурой. Чандлер (1962), например, обнаружил, что изменение в стратегии позднее приведет к определенному изменению структуры. Он нашел несколько важных взаимосвязей:

Организации с ограниченными рынками сбыта их продукции и простыми операциями имеют тенденцию к функциональной структуре и в вопросах стратегии централизованы.

По мере развития организации развивается тенденция к ее децентрализации.

По мере того как организации становятся более дифференцированными в вопросах стратегии, они становятся более свободными в своих структурах, используют менее жесткий контроль и более ценят информированность и творчество. Средствами решения этих задач являются матричные структуры.

Процесс внутреннего анализа должен быть сосредоточен на вопросе, подходит ли структура организации для реализации и отслеживания стратегии. В блоке 23 мы рассмотрим различные виды структуры организаций более подробно.

Задание

Какие вопросы, касающиеся структуры организации, Вы должны задать в ходе проведения внутреннего анализа? Постарайтесь найти три или четыре соответствующих вопроса.

Вы могли предложить следующие вопросы:

  • Каков объем продукции внутри компаний?
  • Справляется ли существующие структуры с этим объемом?
  • Как подразделяется организация?
  • Соответствуют ли эти подразделения показателям эффективности и доходам, получаемым компанией?
  • Способна ли существующая структура собрать эту информацию?
<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8][9][10] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: