Letyshops

Устранение препятствий для успеха реинжиниринга

Вольф Шумахер
Продолжение.
Из серии "Учебный курс по реинжинирингу"
Избавление от страха | Мероприятия | Применимость к проектам реинжиниринга

Для создания рабочей среды, где есть доверие и нет страха, рекомендуется ряд стратегий (Ryan/Oestreich, 1991).

- Построить отношения без страха. Большинство людей хотят хорошо выполнять свою работу и гордиться ей (McGregor, 1985). Они стремятся вносить вклад в общий успех. Им нужны хорошие отношения и уважение на работе.

Первый шаг в избавлении от страха - понимание важности позитивных отношений на работе. Открытое общение и создание обязательств по отношению к общей цели - только две меры по трансформации основополагающего поведения.

Ключ к такой трансформации - смена негативных предпосылок. Например: "Допустим, начальство поверит, что сотрудников интересует работа больше, чем деньги. Допустим, сотрудники поверят, что начальство хочет распределять нагрузку справедливо и разумно".

Если люди исходят из взаимного доверия, отношения приобретают новый характер. В частности, руководителям следует изменить свое отношение к сотрудникам; научиться помогать, а не указывать; разобраться с собственными страхами; стать более откровенными.

- Признать существование страха. Чтобы создать доверительные отношения на работе, необходимо осознавать, что существует проблема страха. Если присутствие страха подтверждено, можно наметить и выполнить программу по освобождению о него. Главное - дать страху рациональное объяснение, не обвиняя конкретных людей (например, начальство).

- Обратить внимание на межличностное поведение. Признав наличие страха и его негативных последствий, руководство может принять меры по его изоляции и уменьшению. Один из первых шагов - научить контролеров, руководителей и администраторов отслеживать и пресекать негуманное обращение с работниками.

В Таблице даны типы поведения, которых руководителям следует избегать (Ryan/ Oestreich, 1991).

Таблица. Типы поведения, которых руководителям следует избегать

Тип поведения Типичные отрицательные последствия
Провокационное молчание Долгая пауза, особенно в сочетании с прямым жестким взглядом, сильно пугает. Люди в смятении пытаются сообразить, что надо делать.
Пристальный взгляд Тяжелым взглядом можно погубить самые яркие цветы доверия. В нем заложен вопрос: "Ну, чего тебе еще?"
Краткость и резкость Резкие и холодные слова часто разрушают общение.
Пренебрежение или игнорирование Такое поведение делит людей на касты: "Я выше, ты ниже". Противоположность этому подходу - сотрудничество, необходимое для преобразований.
Оскорбление или унижение Насмешки, сарказм, сексизм, расизм, резкие замечания в адрес человека, его веры, самоуважения или чести навсегда остаются в памяти.
Обвинение, дискредитация или низкая оценка Ответственность за проблему перекладывается на "крайнего". Людей загоняют в ловушку.
Агрессия и деспотизм Властное поведение часто используется для манипулирования.
Угрозы увольнения Создают у работника чувство незащищенности. Пример оскорбительного поведения.
Крик Проявление темперамента. В сочетании с другими негативными проявлениями может оскорбить.
Взрывы ярости или грубость Вспышка, проявление темперамента. В сочетании с другими негативными проявлениями может оскорбить.
Угроза насилия Один шаг до уголовного преступления.
Унизить, затем помириться С точки зрения некоторых руководителей, это полезный прием. На самом деле - хитрая манипуляция надежными людьми.

Менять модели общения нелегко. Необходимо установить обязательные нормы поведения. К обсуждению этих норм стоит привлечь как можно больше людей. Полезно проводить регулярные опросы, чтобы на их основе оценить работу начальства и подчиненных. Нормативное поведение можно поддержать системой вознаграждений.

- Давать как можно больше ясной информации. Информация - залог успеха преобразований. Чтобы наладить эффективное общение между инициаторами проекта и организацией, надо ответить на два вопроса: "Какой информацией и с кем надо делиться?" и "Какие методы обеспечат быстрый и неразрывный поток информации?"

Руководство должно быть уверено, что информация доходит по назначению. Чем больше данных, тем лучше. Для быстрого распространения пользуйтесь электронной почтой в дополнение к обычным доскам объявлений. Излагать информацию следует четко и лаконично. Необходим человек, у которого всегда можно получить дополнительные сведения.

<<предыдущая [1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© ProSci

 

 

Реклама: