Letyshops

Анализ конкурентной обстановки

Анализ конкурентов. Введение | Анализ конкурентной обстановки. Цели | Разница между производством и рынком | Различные типы конкурентной обстановки | Проведение структурного анализа (модель пяти сил) | Угроза проникновения | Власть покупателей и поставщиков | Угроза заменителей | Уровень конкурентной борьбы | Анализ затрат конкурента | Анализ затрат конкурента - 2 | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание
Уровень конкурентной борьбы

Борьба между имеющимися конкурентами тоже важна и заслуживает рассмотрения как часть структурного анализа. В конце концов, интенсивность борьбы является важнейшей структурной особенностью, определяющей природу конкуренции в данной отрасли производства.

Борьба обычно возникает в связи с тем, что конкуренты ощущают давление или же видят возможность улучшения своего положения в отрасли. Портер выделяет ряд взаимодействующих структурных факторов, которые ведут к интенсивной конкуренции.

  • Существование сбалансированных конкурентов: Когда конкуренты имеют равные характеристики, существует опасность жесткой конкуренции.
  • Существование на рынке "медленного роста": В медленно растущих рынках конкуренты утверждают себя на них в качестве лидеров.
  • Высокие постоянные затраты: Высокие постоянные затраты оказывают сильное давление на все фирмы при задействовании существующих производственных мощностей. Это вызывает быстрое снижение цен при наличии свободных мощностей. Такая ситуация может привести к войне цен и низкой прибыльности операций.
  • Необходимость в индивидуализации продукции: Индивидуализация продукции ведет к преимуществу в конкуренции и защищает организацию от соперников в связи с тем, что покупатели отдают предпочтение конкретным продавцам. Ясно, что при отсутствии дифференциации продукта тяжело предотвратить метание покупателей между конкурентами.
  • Существование серьезных препятствий для выхода: Препятствия для выхода - это экономические, стратегические, физические и эмоциональные факторы, которые удерживают организацию в деле, если даже она, возможно, получает малую или даже отрицательную отдачу от вложений.
Задание

Какие препятствия для выхода могут существовать?

Могут существовать следующие возможные препятствия для выхода:

  • Специализированные активы: Высокоспециализированные активы имеют низкую ликвидную стоимость.
  • Постоянные затраты выхода: Могут включать расходы на переоформление трудового соглашения и т.д.
  • Стратегическая взаимосвязь: Связь между этим и другими аспектами деятельности в организации в свете образа компании, продажной способности и т.д.
  • Эмоциональные препятствия: Нежелание руководства принимать удачные, весомые экономические решения из-за его солидарности с делом, лояльности к служащим, гордости и т.п.
  • Правительственные ограничения: Нежелание правительства разрешить выход в связи с опасениями воздействия, которое он может оказать на конкретный регион или общество.

В целом, это основные силы, действующие в конкурентной среде. В широком смысле, они дают нам понимание тех аспектов, которые необходимо учитывать организации при попытке провести структурный анализ/аудит ее конкурентной среды.

Мы рассмотрим некоторые другие методы, которые могут быть использованы для определения конкурентной позиции организации в следующем блоке.

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8][9][10][11][12][13] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: