Letyshops

Анализ конкурентной обстановки

Анализ конкурентов. Введение | Анализ конкурентной обстановки. Цели | Разница между производством и рынком | Различные типы конкурентной обстановки | Проведение структурного анализа (модель пяти сил) | Угроза проникновения | Власть покупателей и поставщиков | Угроза заменителей | Уровень конкурентной борьбы | Анализ затрат конкурента | Анализ затрат конкурента - 2 | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание

В этой части мы коснемся одного метода анализа конкурентной среды. Целью изучения различных типов конкурентной среды является получение "широкого описания" среды в свете потенциального количества факторов, которые могут воздействовать на шансы организации на успех или неудачу в данной области. Наибольшая сложность состоит в том, что количество факторов велико, и степень их воздействия на любую данную организацию потенциально очень велика. В этой связи необходимо проанализировать общие положения, которые сформулируют систему изучения воздействий среды. Портер (1985 г) приводит одно из самых систематизированных средств для изучения конкурентной среды организации и обеспечения ясного понимания действующих сил. Портер указывает, что конкуренция в промышленности коренится в ее экономике, и что существуют силы конкуренции, которые выходят за пределы уже сформировавшихся в конкретной отрасли конкурентов. Пятью ключевыми силами являются:

  • угроза проникновения;
  • власть покупателей;
  • власть поставщиков;
  • угроза заменителей;
  • уровень конкурентной борьбы.
Задание

Перед тем как мы детально изучим эти ключевые силы, укажите возможные выгоды от проведения структурного анализа.

Структурный анализ признает, что конкуренция в промышленности выходит за пределы непосредственно конкурирующей фирмы.

Пять объединенных сил определяют интенсивность конкуренции и в этой связи потенциальные уровни прибыльности. Методика позволит нам определить наиболее мощные ключевые силы для формулирования стратегии.

Методика позволяет компании разрабатывать эффективную стратегию, которая, в свою очередь, позволит ей занять прочную позицию лицом к лицу с различными конкурентными силами.

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8][9][10][11][12][13] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: