Letyshops

Новый стандарт аудиторской независимости

Дэн Голдвассер
Продолжение.
Публикуется в сокращении
Результат | Судя по результату

Затеяла бы SEC все это, если бы знала, каким окажется результат? Неизвестно. Некоторые поступки и заявления Комиссии заставляют усомниться, действительно ли ее главной целью было укрепление аудиторской независимости. По некоторым признакам, это не так. Достаточно было принять участие в слушаниях, чтобы ощутить, с какой страстью SEC борется за свое предложение.

Левитт говорил очень эмоционально, но так и не смог назвать ни одного случая, когда оказание консалтинговых или иных неаудиторских услуг привело к провалу аудита. Также он не представил доказательств того, что вероятность некачественной проверки возрастает, если компания-аудитор предоставляет широкий спектр неаудиторских услуг.

До публикации предложения SEC не было слышно призывов общественности уменьшить объем услуг аудиторов, проверяющих публичные компании. Однако Комиссии несвойственно тратить время и средства на незначительные вопросы, особенно когда перед ней столько действительно важных проблем (например, махинации в Интернете, изменение характера рынков ценных бумаг).

Как уже говорилось, SEC даже не пыталась рассмотреть единственный серьезный вопрос независимости (об экономической значимости клиента) и, возможно, обрекла на гибель ISB - единственный орган, способный решить этот вопрос.

Комиссия не сочла нужным применять дисциплинарные меры к партнерам и служащим PricewaterhouseCoopers, которые нарушили существующие стандарты независимости. По этому поводу Левитт заявил, что согласно предложенным правилам нарушения PwC не представляют угрозы аудиторской независимости. Его утверждение некорректно, так как около 40 подобных нарушений новые правила как раз и должны запретить.

В связи с этим возникает сомнение, была ли реформа стандартов независимости действительной целью SEC. Роберт Эллиотт (Robert Elliott), уходящий председатель AICPA, назвал предложенные правила SEC "решением в поисках проблемы".

Окончание в следующем выпуске.

Начало в выпусках: #128
Продолжение в выпусках: #130
<<предыдущая [1][2]
[вид для печати]
© CPA

 

 

Реклама: