Стратегическое управление
|
Цели | Стратегическая установка | Стратегическая установка (продолжение) | Ключевые цели/задачи организации | Компоненты стратегического анализа | Компоненты стратегического анализа (продолжение) | Стратегический выбор | Реализация стратегии | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание |
Стратегический анализ описывает попытки организации толковать стратегическое положение организации с помощью:
Этот процесс часто осознается как внешний и внутренний анализ. Внешний анализОбстановка, в которой конкурирует организация (то есть политические, экономические, социальные и технологические факторы) постоянно испытывает колебания. Целью внешнего анализа является определение внешних стратегических возможностей и угроз организации. ЗаданиеКакие аспекты Вы будете изучать как часть внешнего анализа? Вам необходимо рассмотреть следующие аспекты: Покупатель и рынок: Необходимо задать следующие вопросы:
Атмосфера деятельности: Полезная информация может быть получена с помощью следующих вопросов:
Конкуренты: Приведенные ниже вопросы помогут организации в оценке ее конкурентного положения:
Правительство: Следующие вопросы помогут определить настоящее и прогнозируемое влияние государства:
Вышеуказанные аспекты дадут хорошее представление о состоянии внешней обстановки. Внутренний анализСуществует группа факторов внутри организации, которая влияет на выбор стратегии. Это называется внутренним анализом, который служит для выделения достоинств и недостатков организации. Подобный анализ включает определение количества и качества ресурсов организации по функциональным направлениям ее деятельности (например, производство, сбыт, исследования и разработки, кадры, финансы и т.п.). Таким образом, цель состоит в том, чтобы разработать общую картину внутренних воздействий и ограничений, накладываемых на стратегический выбор. Внутренний анализ должен сосредоточиваться на двух обширных областях:
Больше об этих областях мы узнаем из модуля 4. Анализ достоинств и недостатков позволит лучше понять общую обстановку в организации и поможет сформулировать общие цели и конкретные задачи. В связи с тем, что организацией владеют держатели акций, руководство при разработке стратегических планов должно учитывать их желания. В этой связи мы должны задать три ключевых вопроса:
Работники являются важной частью процесса внутреннего анализа. Они определяют темпы, с которыми будет происходить стратегическое изменение. Организация должна как проводить внешний и внутренний анализ, так и рассматривать два других аспекта: ожидания и возможности, цели и задачи. |
<<предыдущая | [1][2][3][4][5][6][7][8][9][10] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© ЗАО "Аскери-АССА" |