Шаг назад и два вперед
|
Ирина Шувалова |
Совместный проект рейтингового агентства "Эксперт РА" и московской городской сервис-службы "Курьер" |
Развитие рынка | Нереализованный потенциал | Проблемы доставки | Методика рейтинга |
Рейтинг российских Интернет-магазинов Три миллиона пользователей Интернета в России - это уже та аудитория, которая вполне способна обеспечить спрос на товары в электронных магазинах. О том, что у рынка электронной коммерции в нашей стране есть серьезный потенциал развития, свидетельствует и статистика. Согласно данным "КОМКОН-2", в 1999 году покупки в Интернете совершили 53 тысячи человек, в 2000 году их была уже 221 тысяча. Приток покупателей продолжается. Косвенно об этом можно судить по росту посещаемости у лидеров электронной коммерции: число посетителей пятидесяти наиболее популярных Интернет-магазинов удвоилось менее чем за полгода (с октября прошлого года по февраль нынешнего). Обилие праздников в этот период, безусловно, способствовало оживлению торговли, тем не менее стоит признать, что столь высокие темпы роста свойственны далеко не каждому рынку. Развитие рынка побудило нас скорректировать методику рейтинга Интернет-магазинов. Еще год назад, когда большинство предприятий электронной коммерции только стартовали, делать какие-либо заключения на основании результатов их деятельности было затруднительно. Да и результаты были в большинстве случаев крайне скромными. Поэтому предыдущий рейтинг мы построили на оценке потенциала Интернет-магазинов: качество витрины, используемых платежных систем и систем доставки и т. д. Теперь можно поговорить и о результатах. Они не так уж плохи, если обобщить полученные нами данные: среднемесячная выручка магазинов во втором полугодии прошлого года выросла по сравнению с первым полугодием на 90%. Увеличение выручки от 10 до 400% отмечено у 77% магазинов, у 23% отмечен спад от 6 до 30%. Рейтинг обновился более чем на две трети, в нем всего 15 старожилов. Исчезли из поля зрения почти все магазины, попавшие в прошлом году в категорию "C" (единственное исключение - компьютерный магазин "Формоза"). Одни прекратили свое существование, другие так и не смогли реализовать потенциал и сейчас не пользуются популярностью у покупателей. Из четырех магазинов, попавших в прошлом году в категорию "A", рейтинг не покинул ни один, три из них по-прежнему возглавляют наш список. По крайней мере пять из шести магазинов категории "A" имеют, по нашему мнению, потенциал роста (знак "+" в рейтинговой оценке). Из-за непрозрачности рынка сложно сказать, какая точно доля его приходится на элитную шестерку. По нашим оценкам - около 40% от суммарной выручки шестидесяти магазинов, вошедших в рейтинг. По-видимому, тенденция стабильности элиты сохранится и впредь. Дальнейший рост рынка во многом будет определяться развитием магазинов категории "A" и появлением новых проектов (несмотря на пессимизм инвесторов, таких немало). |
[1][2][3][4] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© Эксперт РА |