Letyshops

Анализ неопределенности обстановки

Цели. Неопределенность обстановки | Измерение неопределенности внешней среды по принципу простая/сложная | Измерение неопределенности внешней среды по принципу стабильная/нестабильная | Как действовать в условиях неопределенности внешней среды | Внутренние стратегии | Внешние стратегии | Неопределенность внешней среды и деятельность финансовых служб | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание | Модуль 1 - Резюме
Внутренние стратегии

Выбор сферы: Самой распространенной ответной мерой, которую организация может предпринять, столкнувшись с неблагоприятными условиями внешней обстановки, является переход к рабочей среде с меньшей неопределенностью. Например, управление может рассмотреть возможность размещения в другой рыночной нише, в которой конкурентов меньше, или они менее мощные. Если организация неспособна к подобным изменениям, она может сделать выбор в пользу расширения спектра целей, структуры и характера деятельности, чтобы увеличить гибкость в реагировании на изменения внешней среды и стать в основном неспециализированной, в отличие от специализированной организации на рынке. Если внешняя обстановка стабильная, то выгодна специализация. Однако в динамичной внешней обстановке неспециализированные организации могут перестраиваться быстрее и использовать возможности, которые дают эти изменения.

Набор персонала: Некоторые организации используют практику выборочного набора для уменьшения неопределенности внешней обстановки. Организации вербуют основной персонал из конкурентов для получения конкурентной информации об их клиентах. Другие охотятся за бывшими министрами и представителями правительства, чтобы использовать их выгодные связи с влиятельными людьми, принимающими решения.

Анализ внешней обстановки: Включает оценку внешней среды с целью выявления изменений конкретной обстановки, которые могут оказывать воздействие на показатели организации. Анализ внешней среды может снизить неопределенность, если участвующие в проведении анализа эффективно прогнозируют ее изменение и могут проводить необходимые внутренние корректировки.

Изучение внешней обстановки осуществляется аналитиками, роль которых заключается в связи и координации организации с ключевыми элементами внешней обстановки и которые в первую очередь имеют дело с обменом информацией. Они выявляют и сообщают организации любую нужную информацию, а также выдают сведения во внешнюю среду, сознавая при этом необходимость представлять организацию в выгодном свете.

Задание

Кто в вашей организации является теми людьми, которые "переходят границу" между внутренней средой организации (ее людьми и активами) и внешней средой (клиентами, покупателями, поставщиками и т.д.)?

Вы, вероятно, подумали о таких людях, как торговые представители, исследователи рынка, агенты по закупке, специалисты по связи с общественностью, специалисты по кадрам.

Амортизация: Традиционным способом противостояния неопределенности внешней среды всегда было создание вокруг основной производственной деятельности "буферных" подразделений с целью поглощения этой неопределенности. Это снижает вероятность нарушения деятельности организации. Это достигается обеспечением поступления в производство материалов и ресурсов. Например, отдел снабжения защищает производство, обеспечивая наличие непрерывного потока сырья и материалов. Точно так же финансовый отдел должен обеспечить наличие достаточных денежных ресурсов для покрытия производственных затрат. Отдел кадров защищает производство за счет набора и подготовки производственного персонала.

Сглаживание: Сглаживание является попыткой выровнять воздействие изменений во внешней среде организации, в особенности изменений спроса. Сглаживание интенсивно используется розничными магазинами. Наименее активными периодами в розничной торговле являются период после Рождества и позднее лето - мы все знакомы с распродажами, которые производятся в это время, чтобы ослабить падение доходов.

Нормирование: Если неопределенность среды возникает в результате избытка в спросе, управление организации может использовать нормирование продукции или услуг (то есть распределять продукцию на основе некоторой системы приоритетов). Например, администрация колледжа использует нормирование для приема студентов на те курсы обучения, где на всех не хватает мест.

Географическое распределение: Неопределенность внешней среды часто зависит от конкретного места. Какая-либо организация при поиске места размещения может выбрать тот район или страну, где, например, слабо профсоюзное движение. Поступая подобным образом, она может справиться с неопределенностью промышленных конфликтов, организованных профсоюзами.

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8][9][10] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: