Letyshops

Этический кодекс Интернет-торговли

Микаэл Горский
Впервые опубликовано в журнале "Мир Электронной Коммерции / eCommerce World", 10, 2000 год.
Банк на защите потребителя | BBB - Бюро Безупречного Бизнеса | Пять звездочек от bizrate.com | Когда проигрывая, выигрываешь | Поставил дверь - смени замок | Этот слишком уж виртуальный бизнес | Кодекс чести Интернет-торговли

Все вышеописанное касалось обычного (для нас с вами - офф-лайн) бизнеса. Когда же мы говорим об он-лайн торговле, все опасения и страхи можно смело возводить в квадрат. Судите сами: физическое местоположение поставщика установить зачастую не представляется возможным; размер фирмы не может быть рассчитан, исходя из объема сайта; основное средство коммуникации с он-лайн магазином - это электронная почта, которая имеет один бо-ольшой недостаток - никоим образом нельзя заставить адресата быстро ответить на письмо.

Газеты и журналы, как специальные, так и по садоводству, пестрят статьями о том, как Петя и Вася устроили (прочитав про Джона и Джима) Интернет-магазин в подвале своего дачного домика. Потому потребитель и представляет себе все Интернет-магазины сидящими в подвале, и доверяет им соответственно. Государственная поддержка обывателя в его борьбе с недобросовестным предпринимателем ограничивается неплохим, в общем-то, законом о защите прав потребителя - о построении системы наподобие BBB речь не идет.

Потребительские рейтинги электронного бизнеса тоже пока не в чести. Недавний рейтинг уважаемого РА "Эксперт" строился на сравнении количественных и качественных показателей, характеризующих размер и динамику е-бизнеса, а отнюдь не удовлетворенность покупателей.

Потому человек, собирающийся что-то купить через Интернет, вынужден сегодня ограничиваться десятком широко рекламируемых учреждений, полагая, что xxl.ru, выкидывая ежемесячно $х00.000 на рекламу, не ищет плохой репутации. Или же - внимательно (по строчкам и меж них) читать все новости и обзоры е-бизнеса для того, чтобы четко понимать, кто - игроки серьезные и большие, а кто - лишь "пробует воду".

Ну и последний вариант (почти американский): полагаться "на авось", надеясь, что все будет ОК, а если нет, то и это поправимо. Одно заведомо невозможно - выбрать поставщика, руководствуясь достоверной и удобной информацией, предоставляемой независимым источником.

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7] следующая>>
[вид для печати]

 

 

Реклама: