Letyshops

Влияние внешней обстановки

Управление предприятием. Введение | Экономическая обстановка | Влияние внешней обстановки. Цели | Определение внешней обстановки | Анализ внешней обстановки - внешняя проверка | Влияние внешней среды | Влияние внешней среды (продолжение) | Как управляющие финансами оценивают внешнюю среду | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание

Приведенный ниже рис.1.1 показывает основные факторы внешней среды, влияющие на организацию. Они могут быть разделены на четыре крупных категории:

  • политические;
  • экономические;
  • социальные и культурные;
  • технологические.

Они составляют часть комплексного анализа, и мы рассмотрим каждую их них поочередно.

Политические и юридические факторы

Различные факторы законодательного и государственного характера могут ограничивать деятельность организации и влиять на уровень существующих возможностей и угроз. Основными регуляторами, источниками субсидий, работодателями и покупателями для организаций выступают национальные и иностранные правительства. Некоторые организации, может быть и ваша, в большой степени зависят от правительственных контрактов и субсидий. Это может означать, что для данных организаций оценка политической обстановки может быть наиболее важным аспектом внешней проверки.

Рисунок 1.1 Основные факторы внешней среды.

Задание

Какие политические, правительственные или юридические факторы влияют на вашу организацию и ее стратегию?

Ваш ответ может включать некоторые из следующих положений:

изменения в налоговом законодательстве денежно-кредитная политика
расстановка политических сил государственное регулирование
отношения между деловыми кругами и правительством общенациональные выборы
патентное законодательство политические условия в иностранных государствах
закон об охране окружающей среды размеры государственных бюджетов
правительственные расходы отношения правительства с иностранными
законодательство о монополиях государствами.

Например, на производителя игрушек будут влиять стандарты безопасности игрушек, изменения в правилах импорта/экспорта.

Экономические факторы

На способность организации оставаться прибыльной непосредственное влияние оказывает общее здоровье и благополучие экономики. Макроэкономический климат в целом будет определять уровень возможностей для организаций.

Плохие экономические условия окажут влияние на спрос на товары и услуги вашей организации, а более благоприятные могут обеспечить простор для роста.

При анализе внешней обстановки для вашей организации требуется оценить ряд экономических показателей. Сюда включаются ставки процента, курсы обмена валют, темпы экономического роста и уровень инфляции.

  • Ставки процента

Уровень ставок процента в экономике оказывает значительное влияние на потребительский спрос. Для приобретения товаров потребители часто берут в долг (кредит). Менее вероятно, что они будут поступать подобным образом при наличии высоких ставок процента. В качестве примера можно привести рынок жилья, где процент по закладной прямо влияет на спрос на дома, что, в свою очередь, повлияет на количество начатых новых жилищных проектов. Если ваша организация работает в области жилищной индустрии (предоставляет ссуды, выступает в качестве строительного подрядчика), то рост процентных ставок будет представлять собой угрозу, а их снижение - возможность.

Организации, рассматривающие планы расширения, которые должны финансироваться за счет получения ссуд, очевидно, будут следить за уровнем ставок процента и их влиянием на цену капитала. Поэтому ставки процента будут оказывать прямое воздействие на потенциальную привлекательность различных стратегий.

  • Курсы обмена валют

Курсы обмена валют определяют стоимость валюты страны по отношению к стоимости валют других стран. Изменения в курсах обмена валют непосредственно влияют на конкурентоспособность продукции организации, если она экспортирует товары на мировой рынок. Когда стоимость фунта стерлингов по отношению к другим валютам низка, товары, произведенные в Великобритании, относительно недороги, что снижает угрозу со стороны иностранных конкурентов и сокращает импорт. Но если стоимость фунта стерлингов высока, то импорт становится относительно недорогим, что повышает уровень угрозы, создаваемой иностранными конкурентами.

  • Темп экономического роста

Темп экономического роста влияет на возможности и угрозы для организации. Когда происходит рост в экономике, увеличиваются расходы потребителей, что вызывает конкурентное давление на организацию. Снижение темпов экономического роста и сокращение потребительских расходов приведут к росту конкурентного давления, угрожая прибыльности организации.

  • Инфляция

Как вам станет известно, основное внимание в экономической политике правительств западных стран в течение 1980-х и начала 1990-х гг. уделялось снижению темпов инфляции. Следствием этого является снижение ставок процента и, тем самым, проявление экономического роста. Организации, в частности, озабочены инфляцией потому, что будущая экономическая обстановка оказывается менее предсказуемой, затрудняя планирование.

Задание

Какие экономические факторы воздействуют на вашу организацию?

Существует множество экономических факторов, которые могут воздействовать на вашу организацию. Например, насколько доступен кредит? Какое влияние оказывает курс обмена валют? Другие факторы, которые вы, возможно, упомянули, включают:

ставки процента изменение спроса
инфляция денежно-кредитная и финансовая политика
потребление тенденции на фондовой бирже
ставки денежного рынка уровни производительности труда рабочих
экономические условия в иностранных государствах динамика ВНП
показатели торгового баланса ставки налогов
политика европейского сообщества  

Различные общественные и частные организации (например, конфедерация английской промышленности) составляют экономические прогнозы для оказания помощи организациям в анализе экономических факторов, влияющих на их деятельность. Экономическое прогнозирование (то есть попытка оценить будущую экономическую обстановку для организации) осуществляется с помощью набора методов прогнозирования - от индивидуальных заключений до чрезвычайно сложных экономических моделей.

Субъективные методы включают так называемое "интуитивное" или индивидуальное мнение эксперта/группы экспертов. Однако имеется целый ряд количественных методов, в том числе:

  • Анализ временных рядов: Этот метод исследует историческую информацию на протяжении периода времени и использует ее для прогнозирования дальнейших действий.
  • Регрессионные модели: Статистический метод для определения наибольшего соответствия зависимости переменной от других переменных.
  • Экономические модели: Этот метод состоит из регрессионных уравнений, которые описывают случайные отношения.
<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8][9][10] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: