Два подхода к РБП или как избежать ошибок?
|
Кадыев Т. БизнесКонсалтинг Груп, Москва |
Окончание. |
Тезисы выступления на конференции "Управление в России: отказ от иллюзий" (Санкт-Петербург, 23-24 ноября 2000г.). Предоставлены ИКФ "АЛЬТ". |
Управление функциональное и процессное | Реинжиниринг бизнес-процессов | IT- и MC-консалтинг |
На консультационном рынке рассматриваемый вид услуг оказывают специалисты двух типов: многочисленные консультанты по вопросам информационных технологий (IT-консалтинг) и менее широко представленные профессионалы в области "традиционного" или управленческого консультирования (MC-консалтинг). Представители обеих областей используют одну и ту же методику проведения РБП. Она состоит из четкой последовательности шагов: построение модели "Как есть"; построение модели "Как будет"; разработка плана перехода из состояния "Как есть" в состояние "Как будет". Первый шаг - построение "Как есть". На этом этапе реальные процессы, определяющие деятельность предприятия, описываются теми или иными техническими средствами в виде последовательности действий или операций. IT-консультанты детально рассматривают существующую систему обмена информации "снизу вверх", переходя к блокам, работам, подразделениям и т. д. MC-консультанты предпочитают описание "сверху вниз". Для них "интереснее" организация блоков процессов, их подчиненность и иерархия. Второй шаг - построение нормативной модели или модели "Как будет". На этом этапе особенно заметны различия в подходе IT- и MC-консультантов. Информационные консультанты строят модель "Как будет" путем "оптимизации" описанных на этапе построения модели "Как есть" процессов, привлекая персонал компании для проведения локальных улучшений. Основная техническая задача IT-консультантов - создание автоматизированной системы управления (АСУ), способной наиболее точно воспроизвести заданную модель информационного обмена на предприятии при минимальных затратах на разработку и эксплуатацию. К сожалению, достижение этой благой цели не гарантирует кардинального улучшения работы компании. Вы получили новую систему планирования? Наверное, нет. Вы перестроили систему сбыта? Нет, если не считать перестройкой ввод "бумажной" накладной в компьютер. Кто-то может возразить: "Теперь я могу нажатием одной кнопки увидеть, что на предприятии не в порядке". Но в этом ли была основная проблема? Вооруженные специальными знаниями в области планирования, финансового менеджмента, организации системы управления в целом, MC-консультанты помогают построить новую оптимальную модель системы управления. Их критерий оптимизации может быть сформулирован так: "Построение системы управления, обеспечивающей достижение предприятием поставленных стратегических целей и результатов деятельности, при условии минимизации расходов на ее создание и содержание". Окончание в следующем выпуске. |
Начало в выпусках: #121, #122 | ||
<<предыдущая | [1][2][3] | |
[вид для печати] | ||
© ИКФ "АЛЬТ" |