Устранение препятствий для успеха реинжиниринга
|
Вольф Шумахер |
Продолжение. |
Из серии "Учебный курс по реинжинирингу" |
Жесткие препятствия | Мягкие препятствия | Препятствия-"перевертыши" |
Мягкие препятствия - проблемы, связанные с людьми. Люди противятся организационным преобразованиям. Сопротивление можно разделить на внутреннее личное, внутреннее коллективное и внешнее. Существуют два типа сопротивления (назовем их А и Б). Тип А - сопротивление разумному мышлению или действиям. С точки зрения инициаторов и команды проекта, лица, интересы которых затрагивает проект, оказывают сопротивление типа А (Brem-Graser, 1993). Руководители должны помнить 4 важнейшие причины непринятия преобразований:
Тип Б - сопротивление обучению и проявлению власти. Задействованные лица не считают себя оппозицией и относят свое сопротивление, в основном, к типу Б. Сопротивление - косвенный способ для подчиненных сказать переменам "нет" (Nevis, 1987). Часто инициаторы и члены команды рассматривают сопротивление как неизбежное зло: "Нет перемен без сопротивления", "Инновации - история борьбы". Опыт показывает, что люди особенно сильно противятся переменам, когда их мнением не интересуются, когда им не говорят, как преобразования отразятся лично на них. Руководство слишком часто забывает об этом. Внутреннее личное сопротивление оказывают люди, не принимающие содержание проекта и/или управление им. Сопротивление может быть скрытым или явным. Как правило, руководство объясняет личное сопротивление деструктивными свойствами личности, вместо того чтобы разобраться в причинах. Ниже мы проанализируем ряд причин личного сопротивления. Внутреннее коллективное сопротивление оказывают группы (формальные или неформальные). Группа специалистов по электронике, например, может не соглашаться с разделением на команды, в которых им придется работать вместе с механиками. Они считают себя по статусу выше механиков. Внешнее сопротивление оказывают лица, находящиеся за пределами организации. Клиенты, поставщики, общественность могут противиться реализации планов, затрагивающих их интересы. Например, если железнодорожная компания хочет заменить кассиров механизмами, она может столкнуться с серьезным сопротивлением клиентов. |
<<предыдущая | [1][2][3] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© ProSci |