Letyshops

План, учет и капитал, или Как планировать и учитывать свой бизнес в 2001 г.

Багазеев И.В., Зеленина О.Д.
Исследовательско-консультационная фирма "Новое решение", Екатеринбург
Окончание.
Тезисы выступления на конференции "Управление в России: отказ от иллюзий" (Санкт-Петербург, 23-24 ноября 2000г.). Предоставлены ИКФ "АЛЬТ".
Показатели стратегического управления | Практика реформирования | Хотели бы управлять капиталом

Набор показателей стратегического управления должен быть базовым по простоте расчета и важности для всей системы показателей. К основным коэффициентам нормирования относятся:

  • оборачиваемость;
  • соотношение основных и заемных средств предприятия;
  • соотношение основных и оборотных средств предприятия.

Функция показателей нормирования оборотных средств - обеспечить эффективные действия в такой проблемной области, как управление оборотным капиталом.

Базовые показатели стратегического управления нацеливают предприятие на достижение конечной цели бизнеса, не ограничивая в выборе способа.

Стратегическое управление требует регулярного сбора и анализа информации о состоянии базовых показателей. Такая характеристика учетной системы подчеркивает ее нацеленность на решение проблем бизнеса, отражает специфический "базовый" характер набора экономических показателей, определяет особого потребителя учетной информации.

Конечными пользователями учетной информации стратегического характера являются две группы: собственники и управляющие. Регулярная информация в системе стратегического учета позволяет в конечном наборе простых параметров выразить цели как бизнеса (капитала), так и производственного предприятия (коммерческой деятельности).

Для этого форматы системы планов и отчетов, источник которых - учетная информация, должны быть идентичны. Поэтому в системе выбора плановых показателей ключевая проблема - возможность сбора фактических данных. Так на практике решением задачи стратегического планирования становится решение задачи стратегического учета.

[1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© ИКФ "АЛЬТ"

 

 

Реклама: