Letyshops

Устранение препятствий для успеха реинжиниринга

Вольф Шумахер
Продолжение.
Из серии "Учебный курс по реинжинирингу"
Методология Манганелли-Клайна | Методология Кодака | Заключение

Рассмотренные методологии предполагают, что инициатива проекта по бизнес-реинжинирингу принадлежит высшему руководству, а реализует проект специально сформированная команда.

Специалисты General Accounting Office изучили все существующие методологии бизнес-реинжиниринга и пришли к выводу, что с точки зрения управления проектами их можно структурно разбить на три этапа (см. Таблицу):

Таблица. Сравнение методологий реинжиниринга предприятий

  Этап 1:

Подготовка проекта

Этап 2:

Перепроек- тирование процессов

Этап 3:

Реализация

Хаммер/Чампи

(Консультанты / Преподаватели)

1. Введение

2. Идентификация

3. Отбор

4. Понимание

5. Перепроек- тирование

6. Реализация
Давенпорт

(Преподаватель)

1. Создание видения и постановка цели

2. Идентификация

3. Понимание и измерение

4. Информационная технология

5. Прототип

6. Реализация

Манганелли/Клайн

(Консультанты)

1. Подготовка

2. Идентификация

3. Видение

4a. Техническое конструирование

4b. Социальное конструирование

5. Трансформация
Кодак

(Пользователи)

1. Начало проекта

5. Управление преобразова- ниями

2. Понимание

3. Конструирование новых процессов

5. Управление преобразова- ниями

4. Изменения

5. Управление преобразова- ниями

Сравнение четырех методологий показало, что они во многом похожи. Проекты по бизнес-реинжинирингу используют линейный (overall) подход и по процедуре реализации близки к проектам по внедрению информационных технологий.

Основное различие: Давенпорт настаивает на тщательной предпроектной подготовке, включающей создание видения; остальные предлагают практический подход с самого начала проекта. Давенпорт, Манганелли-Клейн и Кодак говорят о значении человеческого фактора, но только на этапе реализации.

Если посмотреть на происхождение методологий, консультанты воспринимают бизнес-реинжиниринг как еще один системный рыночный метод для быстрого и экономичного проведения плановых преобразований. Преподаватели смотрят шире, но боятся интегрировать социальную психологию со своими линейными методами, потому что коллеги могут счесть это ненаучным. Пользователи предпочитают эклектичный подход: они заимствуют испытанные элементы как от консультантов, так и от теоретиков, и применяют их там, где необходимо.

Начало в выпусках: #112, #113, #114, #115, #116, #117
Продолжение в выпусках: #119, #120, #121, #122, #124, #125, #126, #127, #128, #129, #130, #131, #132, #133, #134, #135, #136, #137, #138, #139, #140, #141, #142, #146, #143, #144, #145, #147, #148, #149, #150, #151, #152, #153, #154, #155, #156, #157, #158, #159, #160, #161
<<предыдущая [1][2][3]
[вид для печати]
© ProSci

 

 

Реклама: