Анализ рынка консалтинговых услуг
|
Материал предоставлен компанией "СПЛАН" (www.splan.ru) |
Данные об исследовании | Краткий перечень выводов. Консультанты | Клиенты | Задачи |
14. Группа потребностей клиентов. Из анализа ответов видно, что 50% консультантов более или менее равномерно сочетают снабжение клиента специальными методами решения проблем и самостоятельное решение проблем. 15. Действия, выполняемые клиентами при решении задач. В 30% случаев консультант занимается планированием действий клиента. В 10 случаях из 100 он проводит для клиента оценку полученных результатов. 16. Элементы макросреды, учитываемые консультантами. Чаще всего анализируется экономическая среда. Достаточно значимы научно-техническая, информационная и правовая среды. Редко учитываются: социальная, политическая, культурная и природно-экологическая. Видимо, они оказывают слабое влияние на деятельность компаний (или сложно поддаются анализу). 17. Элементы микросреды клиента, учитываемые консультантами. Элементы микросреды распределены по степени важности относительно равномерно. Выделяется относительно невысокое значение СМИ и местных контактных аудиторий. 18. Ресурсы, потребляемые клиентом. Наиболее активно клиенты консалтинговых компаний потребляют информационные и финансовые ресурсы. 19. Сферы управленческой деятельности, в которых потребовались консультации. Консультации по вопросам использования ресурсов востребованы в три раза больше, чем по вопросам обеспечения ресурсами. Считается, что компании редко обращаются за советами в области руководства компанией. Исследование показало: 25% всех консультаций преследуют именно эту цель. Более половины компаний, принявших участие в опросе, вероятно, помогают клиентам решать проблемы во всех сферах управленческой деятельности. Клиенты региональных консультантов редко имеют проблемы с маркетингом или исследованиями и разработками. 20. Организационные меры, являющиеся следствием консультаций. Более чем в половине случаев консультации предполагали вмешательство в административную структуру клиентов. 21. Продолжительность решения консультационных задач. В этой области ответы консультантов распределены относительно равномерно. Наиболее распространенный срок (20%) - от 1 недели до 1 месяца. 22. Периодичность применения консультационных услуг. Большинство консультационных проектов являются единовременным мероприятием. Доля проектов, требующих постоянного участия консультанта, составляет 16%. 23.Форма оплаты консультаций. Российские консультанты предпочитают фиксированную оплату труда. Повременная оплата применяется в 3 раза реже. Оплата в зависимости от результата и комбинированная оплата используются в 11% случаев. 24. Вознаграждение консультанта. Стоимость 23% консалтинговых проектов не превышает 500 долларов; более чем в половине случаев она ниже или равна 1000 долларов. Наиболее распространенные диапазоны цен: от 500 до 1000 и от 1000 до 10 000 долларов. Ни разу плата за консалтинговые услуги не составила больше 50 000 долларов. 25. Формы консультирования. Исследование показало, что все три формы исследования используются в равной мере. При этом в обучающем консультировании доминируют тренинги (активное обучение). Типичный комплекс задач, решаемый консультантами: оперативное, единовременное, самостоятельное решение проблем клиента путем экспертного консультирования, не предполагающего решения организационных задач. Осуществляется планирование действий клиента по использованию информационных ресурсов на основе анализа экономической среды, клиентов и непосредственного материального окружения, за фиксированную сумму, которая составляет не меньше 500-1000 долларов. Подробности об исследовании можно узнать в компании "СПЛАН", тел.: 183-57-47. |
<<предыдущая | [1][2][3][4] | |
[вид для печати] | ||
© Компания СПЛАН |