Letyshops

Аудит: "бросовый" товар или клиентский угодник?

Стив Бергсман
CFO Magazine, 28 сентября 2000 г
Аудит - "бросовый" товар? | Люди опасной профессии

Прибыль от аудита не так уж мала. Общественные бухгалтерские фирмы могут прибедняться, но "аудиторские услуги не являются убыточным товаром", - говорит Линн Тернер (Lynn Turner), главный бухгалтер Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC). В речи "Мифы 20-го века", которую Тернер произнес в Университете Нью-Йорка, он не сказал, почему возникла легенда об убыточности аудита. Возможно, аудиторы используют ее, чтобы добиться более доходных контрактов. А может быть, она служит оправданием далеко не мастерской работы.

Если на аудиторов немного нажать, они сразу признаются, что их деятельность приносит доходы. Майк Асколезе (Mike Ascolese), представитель PricewaterhouseCoopers, отмечает: "Наша практика увеличивается. Она прибыльна. Это не убыточный товар. И она будет быстро развиваться с появлением таких факторов, как е-бизнес".

Джозеф Берардино (Joseph Berardino), партнер и руководитель Группы по страхованию и бизнес-консультированию (Assurance and Business Advisory Group) Arthur Andersen в Северной Америке, соглашается: "Есть мнение, что аудит - сфера неприбыльная, но это неправда. В нашей фирме доходность измеряется по четырем сегментам, и в области аудита дела идут очень неплохо".

Правда, двое финансовых директоров, прошедших через фирмы Большой Пятерки, утверждают, что миф не так уж далек от реальности, особенно теперь, когда общественные бухгалтерские фирмы осваивают новые услуги.

"Аудит стал товаром, - замечает Уильям Клайн (William Kline), финансовый директор WildCard Systems, долгое время успешно работавший в KPMG. - Компании считают, что из-за аудита можно поторговаться, потому что не видят большой разницы между ними (специалистами Большой Пятерки). Аудиторским фирмам трудно отличаться друг от друга, и клиенты делают выбор, ориентируясь на цену".

"Аудит часто используют в качестве трамплина, - говорит Росс Вайнтрауб (Ross Weintraub), финансовый директор Aztec Technology Partners, также много лет проработавший в KPMG. - Велика конкуренция, в том числе - ценовая. Поэтому фирмы начинают предлагать другие услуги, например налоговые консультации или стратегическое планирование".

Часто бухгалтерские фирмы сами резко снижают цены, чтобы заполучить контракт. Клайн рассказал, что ищет аудитора для своей компании, и в настоящий момент должен выбрать из двух финалистов. "Ценовая конкуренция невероятная, - заявляет он. - Оба претендента пришли ко мне и пообещали сделать скидку, если соперник предложит более выгодные условия".

[1][2] следующая>>
[вид для печати]
© CFO

 

 

Реклама: