Letyshops

Максимизация выгоды от кредиторов

Учебный курс АССА
Цели. Максимизация выгоды от кредиторов | Максимизация выгоды от кредиторов (часть 2) | Максимизация выгоды от кредиторов (часть 3) | Максимизация выгоды от кредиторов (часть 4) | Прочие кредиторы и начисления | Контрольное задание 1 | Ответы на контрольное задание 1 | Ответы на контрольное задание 2 | Модуль 9 - Резюме

В этом модуле мы видели, что важная проблема, требующая разрешения, состоит в том, чтобы определить, являются ли инвестиции в активы минимальными, что необходимо для сокращения потребности во внешнем финансировании. Грамотное управление активами - наиболее важный внутренний источник финансирования компании, и наиболее привлекательный аспект его состоит в том, что он не несет прямых затрат или финансового риска. Существует два способа максимизации прибыли на инвестиции - увеличить прибыль или сократить инвестиции. Финансовый директор должен обеспечить минимальную величину ресурсов, связанных в активах.

Основные средства являются долгосрочными ресурсами, приобретаемыми для использования в производстве товаров и услуг. В блоке 26 мы рассмотрели методы, применяемые для сокращения инвестиций в основные средства, в том числе: продажу излишних активов, продажу с последующей арендой, аренду, заключение договоров на выполнение субподрядных работ и продажу или отказ от неприбыльных видов деятельности. Когда не подходит ни один из этих вариантов, обычно есть способы улучшения использования основных средств, высвобождающие денежные средства. Проблемы могут возникнуть при сокращении инвестиций в основные средства. К ним относятся потеря активов, которые могли бы служить обеспечением для кредитов, и отсутствие резерва против инфляции.

Оборотный капитал состоит из краткосрочных активов, содержащихся для использования в компании за вычетом сумм, подлежащих выплате в течение короткого срока третьим лицам. Он включает запас, дебиторов, денежные средства и кредиторов. В блоке 27 мы видели, что с точки зрения потока денежных средств, чем быстрее движутся составляющие элементы оборотного капитала, тем меньше средств требуется для финансирования.

Каждый линейный управляющий будет заинтересован в каком-либо аспекте оборотного капитала, а это может привести к конфликту. Разрешение этого конфликта затруднено, поскольку обязательства управляющего должны быть сохранены. Финансовый директор должен четко определить условия изменений в оборотном капитале и обеспечить директора-распорядителя наилучшей имеющейся информацией.

Запас является наименее ликвидным из оборотных средств и требует самого продолжительного времени для перевода его в денежную форму. Управление запасами нацелено на минимизацию инвестиций в запас. В блоке 28 мы видели, что проблемы могут возникнуть из-за превышения уровней запаса и прибавки к затратам на содержание запаса. К этим проблемам относятся порча, непродуктивное использование площадей и необходимость постоянного физического управления. Первый этап в эффективном управлении запасом состоит в определении оптимального уровня запаса.

Дебиторы являются непродуктивным активом, который связывает финансовые ресурсы. Они также несут элемент риска. Жизненно важно минимизировать инвестиции в дебиторов и по возможности избегать их. Большинство компаний обнаруживают, что условия торговли требуют использования в некоторой степени кредита. Кредит также используется в качестве средства организации сбыта для увеличения объема продаж. Контроль дебиторов является одной из немногочисленных операционных областей, за которую непосредственно несет ответственность финансовый директор.

В блоке 29 мы видели, что эффективная политика контроля дебиторов требует рассмотрения реакции конкурентов, продолжительности периода кредита и цены финансирования. Последнее является ключевым фактором в дисконтной политике. Существует два вида скидок - скидки розничным торговцам и скидки за срочную оплату. Условия предоставления скидок должны быть недвусмысленными, а применение политики и отношение затраты/выгода должны находиться под контролем.

Риск наличия дебиторов может вызвать значительные затраты из-за безнадежных долгов. Проблемы чрезмерного инвестирования в дебиторов могут быть устранены с помощью факторинга.

Так как предоставление кредита на продажи сравнимо с предоставлением банком ссуды клиенту, к нему должны применяться те же стандарты кредитования. Решение на предоставление кредита влияет как на политику организации сбыта, так и на кредитную политику. В блоке 30 мы видели, что степень, до которой будет оцениваться кредитоспособность, зависит от значительности рассматриваемой суммы. Оценка будет включать анализ счетов и кредитных отчетов клиента и проверку предыдущих операций с клиентом, а также других источников информации. Кредитные линии должны устанавливаться для каждого клиента на основании оценки с применением соответствующих условий.

Политика инкассации охватывает вопросы погашения дебиторской задолженности. Необходимо соблюдать баланс между затратами на реализацию политики, риском потери клиентов и выгодами, которые могут быть получены от грамотного управления кредитом. Контроль за дебиторами облегчит создание отдела кредитного контроля. Финансовый директор несет ответственность за контроль инвестиций в дебиторов.

Денежные средства сохраняются для финансирования операций, обеспечения резерва и биржевой спекуляции. В блоке 31 мы видели, что управление денежными средствами имеет такое же важное значение, как и управление любым другим активом. В управлении денежными средствами существует два аспекта:

  • минимизация суммы имеющихся денежных средств и максимизация выгод;
  • обеспечение максимально быстрого движения денежных средств.

Это требует внимания к сметам денежных средств и синхронизации поступающих и исходящих потоков денежных средств. Также важное значение имеет направление использования денежных средств. Необходимо контролировать ставки денежного рынка и рынка государственных ценных бумаг с тем, чтобы получать максимальную прибыль на имеющиеся денежные средства. Эта область становится самостоятельным центром прибыли и может приносить значительный доход.

В блоке 32 мы видели, что курс обмена валюты представляет собой курс, по которому валюта может быть продана. Курс по кассовым сделкам - это курс, объявляемый для немедленной поставки. Обменная стоимость фунта стерлингов измеряется относительно корзины других валют и называется индексом фунта стерлингов. Существует два обменных курса - курс продажи (цена покупателя) и курс покупки (цена продавца) - с разницей между ними, с помощью которой дилеры получают свою прибыль.

В настоящее время наблюдается усиленная международная кооперация, направленная на стабилизацию мировой торговли. Несмотря на это, обменные курсы по-прежнему изменчивы. Основные факторы, влияющие на курсы обмена валют, включают экономику, инфляцию, политику, процентные ставки, платежный баланс и решения Центрального банка. Они практически полностью находятся за пределами контроля со стороны компании. Следовательно, естественным является стремление минимизировать, если не ликвидировать, подверженность влиянию со стороны изменения курсов обмена валюты.

Риск для прибыли со стороны курса обмена валюты может возникнуть в виде операционного, переводного или экономического риска. Операционный риск может быть уменьшен или устранен с помощью ряда способов, в том числе: выписки счета-фактуры в своей валюте, заключения форвардных валютных контрактов, согласования поступающих и исходящих потоков денежных средств, валютных опционов, учета векселей и контрактов страхования от рисков.

В блоке 33 мы видели, что торговый кредит является источником финансирования, который помогает уменьшить оборотный капитал. Иногда он используется в качестве беспроцентного источника финансирования, поскольку поставщики редко начисляют процент. Однако степень, до которой можно пользоваться кредиторской задолженностью, ограничена. При установлении оптимального использования торгового кредита Вы должны руководствоваться ценой упущенных скидок, ценой кредита и возможной потерей хорошего расположения поставщиков.

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8][9]
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: