Создание простых и ясных процедур,    позволяющих пользователям самостоятельно    обслуживать свои запросы, весьма полезно как    клиенту, так и группе по CRM. Классический пример -    управление идентификаторами пользователей.    Идентификаторы и установка/смена паролей    отнимают время у системного администратора,    который и без того сильно занят. Менеджеры    проектов и системные администраторы, с которыми    я работал, считают, что от 20 до 40 процентов    клиентских запросов связаны с идентификаторами    и паролями. Освободить ценные информационные    ресурсы помогает автоматизация работы с    пользователями, позволяющая клиентам обращаться    с запросом о доступе к системе, направлять    подтверждения на соответствующее устройство и    оповещать пользователей о завершении процесса.
    Высвобождая информационные ресурсы,    автоматизированное самообслуживание клиентов    помогает уменьшить временные циклы. Клиенты уже    не зависят от сотрудника, который обрабатывает    их запрос, а значит сокращаются затраты времени    на решение. Процессы по обработке типовых    запросов настраиваются на любой момент дня и    ночи или на выходные, так что клиенты могут    выполнять работу независимо от времени суток и    дня недели.