Принципы учета затрат
|
Светлана Сергеенко loreley@rinet.ru |
При подготовке материала были использованы материалы фирмы PLAUT. Также автор выражает благодарность Венской Высшей Школе Финансов, Расчетов и Налогов. |
Немного лингвистики | Учет общих затрат (Overhead Management) |
Оперативное управление предприятием осуществляется с помощью учета общих затрат (Overhead Management). Инструментом является учет затрат по видам и центрам возникновения. В учете общих затрат используются следующие объекты: виды затрат, центры возникновения затрат, виды выработки и внутренние заказы. Затраты по своей структуре отвечают бухгалтерским затратам. Они описывают, какие издержки понесены или должны быть понесены. Выделяются прямые и косвенные издержки, а внутри общих - первичные и вторичные. Прямые издержки могут быть прямо отнесены на конкретный объект. К этой категории относятся, в первую очередь, материалы и заработная плата производственных рабочих. На практике последнюю относят к косвенным издержкам и рассчитывают в центрах возникновения затрат. Причина - желание руководителей центров показать в расчетах зарплату всего приписанного этому центру персонала. Прямые издержки всегда первичны. Косвенные издержки не могут быть напрямую отнесены на конкретный объект или процесс. Они относятся на центры возникновения затрат и оттуда распределяются. Косвенные издержки могут быть как первичными, так и вторичными. К первичным относятся издержки, которые впервые появились в учете затрат (например, заработная плата, услуги третьих лиц, материал). Некоторые из них отражаются в учете затрат по иной стоимости, чем в бухгалтерском учете. Они называются расчетными издержками (расчетное списание ОС, расчетные проценты). Некоторые виды издержек необходимо разграничивать по периодам времени. Примером могут послужить косвенные затраты на рабочую силу. Вторичные издержки - это издержки, которые в учете переносятся с одного объекта на другой. Поскольку они переносятся, а не возникают заново, вторичные издержки не отражаются в финансовой отчетности. Центры возникновения затрат - это места понесения издержек. Они должны быть замкнутыми центрами ответственности. Если выработка затрат переносится в другие области учета (например, в расчет факторов издержек или финансовую отчетность), центры затрат называются первичными, при переносе выработки на другие центры возникновения затрат - вторичными. Виды выработки - это единицы, в которых измеряется выработка центров возникновения затрат. Существование центра возникновения затрат имеет смысл только тогда, когда речь идет о производственной деятельности. В противном случае этих издержек можно было бы избежать. Виды выработки, переносимые на другие центры возникновения затрат, называются вторичными, а используемые при работе с отдельными объектами затрат, процессами и при анализе результатов, - первичными. Внутренние заказы - это временно используемые объекты. Они собирают издержки одноразовых мероприятий (крупный ремонт, выставка), что позволяет разграничить затраты по времени или по смыслу. Различают несколько видов внутренних заказов:
Продолжение в следующем выпуске. |
Продолжение в выпусках: #102, #103, #104, #105 | ||
<<предыдущая | [1][2] | |
[вид для печати] | ||
© Светлана Сергеенко |