Letyshops

Минимизация инвестиций в дебиторскую задолженность

Учебный курс АССА
Цели. Минимизация инвестиций в дебиторскую задолженность | Политика конкурентов | Продолжительность кредита | Цена финансирования | Политика в области скидок | Реализация политики скидок / Страхование кредитов | Финансирование за счет дебиторской задолженности / Контрольное задание | Ответы на контрольное задание

После изучения этого блока Вы сможете:

  • обсуждать методы, которые могут быть использованы для контроля за инвестициями в дебиторскую задолженность;
  • объяснить, почему у управления может быть небольшой выбор предложений покупателям;
  • рассчитывать себестоимость скидки.

Дебиторы, иногда называемые дебиторской задолженностью или счетами дебиторов, представляют собой постоянно обновляемый элемент продаж в кредит. Дебиторы по своей сути являются непроизводительным активом, связывающим дефицитные финансовые ресурсы. Кроме того, с дебиторами ассоциируется отчетливый элемент риска, и этот риск увеличивается с продолжительностью предоставляемого дебитору или получаемого им кредита. Следовательно, жизненно важно сводить дебиторов к абсолютному минимуму и, если возможно, совсем избегать их наличия. Некоторые компании, например, супермаркеты, пабы и некоторые другие предприятия розничной торговли, не должны иметь дебиторов. Все их продажи осуществляются за наличный расчет. Но большинство других компаний сходятся на том, что условия торговли в их конкретной области требуют некоторого элемента кредита. Кредит, и особенно предоставление особых условий кредита, также используется как средство организации сбыта для увеличения продаж.

Контроль за дебиторами в большинстве компаний является одной из нескольких операционных областей, за которые непосредственно отвечает финансовый директор. Следовательно, мы должны обратить на этот контроль особое внимание.

Задание

Если бы Вы захотели разработать эффективную политику контроля за дебиторами, какие факторы вам следовало бы учитывать?

Разработка в компании политики эффективного контроля за дебиторами требует тщательного рассмотрения следующих факторов:

  • политика конкурентов;
  • продолжительность кредита;
  • цена финансирования;
  • политика в области скидок;
  • нормативы кредитования;
  • политика инкассации.

Теперь мы рассмотрим подробнее первые четыре из них. Нормативы кредитования и политика инкассации будут рассматриваться в следующем блоке.

[1][2][3][4][5][6][7][8] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: