Оборотный капитал
|
Учебный курс АССА |
Цели. Оборотный капитал | Цикл оборотного капитала | Цикл оборотного капитала (продолжение) | Как справиться с противоречиями между потребностями и спросом на оборотный капитал | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание |
Глядя на отдельные элементы оборотного капитала, Вы можете видеть, что размер инвестиций в каждый из них (исключая наличные денежные средства) непосредственно зависит от уровня деятельности в компании и от фактора времени. Эти факторы можно объединить для того, чтобы сформулировать общий цикл оборотного капитала для компании. В производственной компании денежные средства уходят из предприятия в оплату за товары и услуги. Они, в свою очередь, превращаются в готовые товары для продажи покупателям, которые после этого производят оплату. Цикл оборотного капитала представляет собой промежуток времени между оплатой приобретенных товаров и услуг (и других производственных затрат) и получением притока денежных средств от продаж. В этом контексте фраза "время - деньги" особенно уместна, потому что чем продолжительнее цикл оборотного капитала, тем больше сумма наличных денежных средств, необходимых для его финансирования. Другими словами, тем больше будут инвестиции в оборотный капитал, и, следовательно, меньше прибыль на капитал. Для определения цикла оборотного капитала компании нам нужно рассчитать три основных коэффициента оборотного капитала. ЗаданиеКакие, по вашему мнению, коэффициенты уместны для расчета цикла оборотного капитала? (Вы с ними уже встречались в блоке 8.) Вот эти три коэффициента:
Период инкассации, или срок погашения дебиторской задолженностиОн представляет собой, в среднем, количество дней между моментом осуществления продаж и моментом фактического поступления денежных средств за эти продажи в компанию. Он рассчитывается следующим образом:
Более точную (хотя все-таки среднюю) цифру можно получить с помощью продаж в кредит. Но для простоты в этом анализе мы будем пользоваться общим показателем продаж. Этого вполне достаточно для всех общих аналитических целей при условии, что общий показатель продаж последовательно используется из периода в период, и доля продаж за наличный расчет в нем значительно не меняется. Период оборачиваемости запасаОн представляет собой, в среднем, количество дней хранения запаса на определенный момент времени. Он рассчитывается следующим образом:
Более подробные данные можно получить, выполнив аналогичные расчеты для трех составных элементов запаса (т.е. сырья, незавершенного производства и готовых товаров). Но для целей данного анализа совокупного показателя будет достаточно. Период оплаты, или период погашения кредиторской задолженностиОн представляет собой среднее количество дней, затрачиваемых на оплату закупок и других расходов в компании и рассчитывается следующим образом:
Иногда он рассчитывается относительно закупок, а не себестоимости продаж. Но для общих целей себестоимости реализованной продукции вполне достаточно, если этот показатель используется последовательно, для расчетов за смежные периоды времени. |
![]() | ||
<<предыдущая | [1][2][3][4][5][6] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© ЗАО "Аскери-АССА" |