Проект в руках Заказчика (Предпроектное обследование)
|
Федор Петренко, Сергей Федоров |
Введение в тему | Что такое предпроектное обследование | Качество предпроектного обследования | Заключение |
Многие компании так или иначе приходят к необходимости использования внешних консультантов. Когда речь идет о серьезных проектах, консультант начинает свою работу с предпроектного обследования. Грамотное предпроектное обследование - залог успешного продолжения и завершения проекта. В этой статье мы хотели бы взглянуть на предпроектное обследование глазами Заказчика и постараться ответить на вопрос, что можно и нужно получить от предпроектного обследования и как избежать низкого качества услуг со стороны консультантов. В советские и затем российские времена для проведения работ по автоматизации была разработана система ГОСТов и РД, в которой подробно представлены стадии, документы, сопровождающие проект, и их типовое содержание. Есть там и определение предпроектного обследования. К сожалению, многие консалтинговые компании игнорируют указанные документы, действуя по принципу "сами с усами". При этом они разрабатывают "самопальные" методики, которые в действительности оказываются неполным воспроизведением тех же ГОСТов. Для систематизации нынешнего "разнотравья" предпроектных обследований перечислим стадии проекта по автоматизации, реинжинирингу с точки зрения Заказчика:
Возникает вопрос: а где же предпроектное обследование? В ГОСТ 34.601 и РД 50-34.698 предпроектными стадиями создания информационной системы называются все этапы до разработки и утверждения технического задания, которым завершается этап обследования (при этом в техническом задании приводятся только структурированные требования к системе, без рекомендаций и схем по их реализации). В российском консалтинге термин "предпроектное обследование" трактуется довольно широко. В мировой практике понятие предпроектного обследования распространено гораздо меньше, чем в России. |
![]() | ||
[1][2][3][4] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© Федор Петренко |