Новый комплекс клиентских услуг
|
Ларри Рэнкин, Флорэнс Шарп |
В кратком изложении |
Новые услуги - новые доходы | В первых рядах - консалтинг и страхование | Правила диктует рынок | Аудит возьмет реванш? |
Результаты исследования подтверждают общепринятое мнение, что бухгалтерские фирмы стали меньше ориентироваться на традиционный бухучет, аудит и налогообложение и перенесли центр внимания на растущую прибыльность консалтинга (см. Таблицу 1). Также фирмы стали охотнее предоставлять новые для себя страховые услуги, которые развиваются и поощряются AICPA.
Таблица 1. Первую группу руководителей (514 человек) попросили проанализировать спектр услуг их фирм с 1993 по 1998 г. Респонденты указали, что в среднем доля доходов от консалтинга в общей сумме платежей выросла с 9,7% до 14,2%. Страховые услуги пока менее популярны, но за период с 1993 по 1998 г. доля доходов от них возросла с 0,6% до 1,0%. Фирмы отмечают уменьшение прибыльности бухгалтерских услуг (с 25,2% до 22,5%), услуг аудита (с 21,9% до 20,8%) и налогообложения (с 42,6% до 41,5%). Вторая группа опрошенных должна была предсказать изменения в наборе клиентских услуг с 1998 по 2003 год. По мнению большинства респондентов, значительно увеличится доля доходов от услуг консалтинга (с 12,9% до 20,5%). Неплохая перспектива ожидает и страхование (с 1,3% до 4,6%). Наибольшего относительного снижения прибыльности руководители ожидают в области налогообложения (с 43,6% до 38,3% доходов). Сократится доля доходов от бухгалтерских услуг (с 22,9% до 19,2%) и аудита (с 19,4% до 17,3%). |
![]() | ||
<<предыдущая | [1][2][3][4] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© CPA |