Letyshops

Новый комплекс клиентских услуг

Ларри Рэнкин, Флорэнс Шарп
В кратком изложении
Новые услуги - новые доходы | В первых рядах - консалтинг и страхование | Правила диктует рынок | Аудит возьмет реванш?

Результаты исследования подтверждают общепринятое мнение, что бухгалтерские фирмы стали меньше ориентироваться на традиционный бухучет, аудит и налогообложение и перенесли центр внимания на растущую прибыльность консалтинга (см. Таблицу 1). Также фирмы стали охотнее предоставлять новые для себя страховые услуги, которые развиваются и поощряются AICPA.

Изменения в услугах клиентам

Услуги клиентам Доля в годовом валовом доходе
Ответы 514 фирм Ответы 608 фирм
  1993 1998 1998 2003
Бухгалтерские услуги 25,2% 22,5% 22,9% 19,2%
Аудиторские услуги 21,9% 20,8% 19,4% 17,3%
Страхование 0,6% 1,0% 1,3% 4,6%
Консалтинг 9,7% 14,2% 12,9% 20,5%
Налогобложение 42,6% 41,5% 43,6% 38,3%
Всего 100% 100% 100% 100%

Таблица 1.

Первую группу руководителей (514 человек) попросили проанализировать спектр услуг их фирм с 1993 по 1998 г. Респонденты указали, что в среднем доля доходов от консалтинга в общей сумме платежей выросла с 9,7% до 14,2%. Страховые услуги пока менее популярны, но за период с 1993 по 1998 г. доля доходов от них возросла с 0,6% до 1,0%. Фирмы отмечают уменьшение прибыльности бухгалтерских услуг (с 25,2% до 22,5%), услуг аудита (с 21,9% до 20,8%) и налогообложения (с 42,6% до 41,5%).

Вторая группа опрошенных должна была предсказать изменения в наборе клиентских услуг с 1998 по 2003 год. По мнению большинства респондентов, значительно увеличится доля доходов от услуг консалтинга (с 12,9% до 20,5%). Неплохая перспектива ожидает и страхование (с 1,3% до 4,6%). Наибольшего относительного снижения прибыльности руководители ожидают в области налогообложения (с 43,6% до 38,3% доходов). Сократится доля доходов от бухгалтерских услуг (с 22,9% до 19,2%) и аудита (с 19,4% до 17,3%).

<<предыдущая [1][2][3][4] следующая>>
[вид для печати]
© CPA

 

 

Реклама: