Letyshops

Что такое бизнес-процесс, зачем и как его усовершенствовать...

Из серии "Учебный курс по реинжинирингу"Серия 1: Введение в BPR
Бизнес-процесс для "чайников" | "Непрерывное совершенствование бизнес-процессов" | Когда промедление смерти подобно

Если вы когда-нибудь стояли в очереди за продуктами, то поймете, что такое необходимость совершенствования процесса. В данном случае процесс - это продвижение в очереди, а цель процесса - заплатить за покупку и унести ее с собой. Процесс начинается, когда вы занимаете очередь, а заканчивается, когда берете чек и уходите из магазина. Вы - клиент (у вас деньги и вы пришли за продуктами), а магазин - поставщик. Этапы процесса - это ваши и продавцов действия по проведению указанной операции.

Можно привести примеры и других бизнес-процессов: заказ одежды у компании "товары - почтой", регистрация новых телефонных услуг на вашей АТС, разработка новых товаров, строительство нового жилища и т. д.

Таким образом, бизнес-процесс - это комплекс различных действий, преобразующих ряд данных на входе в ряд данных на выходе (товары или услуги) для другого человека или процесса, с использованием людей и оборудования. Мы все заняты процессами и в разное время исполняем роли то клиента, то поставщика.

Взгляните на бизнес-процессы, изображенные ниже в виде треугольников. Цель схемы - показать поставщика и данные на входе, сам процесс и клиента с соответствующими данными на выходе. Кроме того, нарисована стрелка обратной связи от клиента к поставщику.

Рис. 1

[1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© ProSci

 

 

Реклама: