Letyshops

Портал знаний предприятия

Джефф Граммер
Статья опубликована в DM Review, март 2000
Под гнетом информации | Объединить информацию и коллективное знание | Значение EKP

Портал знаний предприятия - первая попытка практического применения теории управления знанием. Обеспечивая прямое взаимодействие пользователей с необходимым интеллектуальным капиталом, EKP ускоряет нововведения и снижает объем повторяемой работы в организации.

Чем больше барьеров на пути к обретению нужных знаний, тем больше времени уходит на действие. Когда препятствий слишком много, на нужный ответ и реакцию требуется столько времени, что мы машем рукой и действуем наугад - решение отнюдь не оптимальное. Портал знаний снижает временные затраты, давая пользователям мощную, непрерывно улучшаемую карту пути к корпоративным знаниям и информации.

Портал знаний предприятия - результат объединения множества идей, возникших за последние 20 лет. Он ведет к новому типу компьютеризации и направлению в бизнесе - активному, а не пассивному использованию компьютера.

Начиная с первых файловых систем мы совершенствовали искусство компьютерного учета - это компьютеризация пассивная. Активная - когда можно обратиться к компьютеру за реальным ответом, реальным знанием. Как же нам посредством EKP обеспечить активную компьютеризацию? Надо объединить идеи, взятые из различных компьютерных проектов. Каждая идея - один из фрагментов головоломки, которые необходимо собрать в одно целое.

Экспертные системы - это концепции логических и эвристических моделей, которые можно мобилизовать, чтобы помочь пользователю взять все лучшее от EKP. Экспертные системы и элементы искусственного интеллекта тоже дают отправную точку для использования знаний портала.

EKP создает контекст для аналитических пакетов (business intelligence - EIS/DSS - types of analysis), таких как управленческие информационные системы и системы поддержки принятия решений, когда анализ данных сравнивают с неструктурированной информацией и получают как количественную, так и качественную картину.

Сотрудничество - естественный процесс при извлечении скрытых знаний (tacit knowledge). EKP формирует структуру для организации и нахождения знаний, полученных в процессе группового сотрудничества.

Методы интеграции приложений на предприятии (enterprise application integration - EAI) необходимы, чтобы EKP мог эффективно собирать информацию из структурированных и неструктурированных источников разного типа. Традиционное программное обеспечение для EAI обеспечивает связь между приложениями. В отличие от него, EKP стремится интегрировать восприятие различных приложений человеком.

Процесс традиционного компьютерного обучения очень формализован. EKP может привязывать обучающие программы к конкретным потребностям в реальном времени, давая возможность действительно непрерывного обучения.

Окончание в следующем выпуске.

Продолжение в выпусках: #91
<<предыдущая [1][2][3]
[вид для печати]
© DM Review

 

 

Реклама: