Портал знаний предприятия
|
Джефф Граммер |
Статья опубликована в DM Review, март 2000 |
Под гнетом информации | Объединить информацию и коллективное знание | Значение EKP |
Тут-то и появляются новые концепции корпоративных Интернет-порталов и управления знанием (knowledge management - KM). Многие поставщики приспосабливают модель Интернет-портала для доставки информации через брандмауэр. И действительно, информационный портал предприятия (enterprise information portal - EIP) дает неплохой способ упорядочить доступ к различной информации по интрасетям и в Интернете. Но он не решает всех проблем. EIP, как правило, копирует процессы "собратьев" по Интернету, открывая доступ "только для чтения" к иерархической информации. Рынок EIP достаточно вертикален: каждый портал работает с одним типом информации (например, документы, аналитика), а его возможности как приложения ограничены - поэтому нужно много порталов. Хотя EIP обеспечивает хороший возврат инвестиций в корпоративные интрасети, работает он только с данными, из которых пользователь по-прежнему вынужден сам "выуживать" процессы и знания. Управление знаниями предлагает немало способов преодолеть информационные перегрузки. KM - это не столько прикладные пакеты программного обеспечения, сколько направление в бизнесе. Этим, пожалуй, и объясняется, почему KM все еще не получил широкого распространения в США. Цель управления знаниями - получить конкурентные преимущества с помощью большого объема данных, извлекаемых из корпоративной коллективной памяти. При этом мы поистине "изобретаем велосипед". Значительная часть корпоративных знаний оседает в головах служащих, которые перерабатывают огромное количество информации. Информация регистрируется, а знание - нет. С увольнением каждого служащего исчезают и частицы знания. Теория KM - объект многих академических исследований, но пока компании лишь начинают применять неавтоматизированные процессы для создания бизнес-модели, основанной на коллективных знаниях. Портал знаний предприятия (enterprise knowledge portal - EKP) - результат эволюции портала под влиянием KM. EKP не только предоставляет средства доступа к информации, но и позволяет пользователям взаимодействовать друг с другом, помогая связывать информацию с коллективным пониманием, системой ценностей и опытом. EKP дает возможность принимать оптимальные решения, поскольку сочетает приобретенные знания с информацией и служит "самодокументирующимся" центром обучения на опыте. |
<<предыдущая | [1][2][3] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© DM Review |