Letyshops

"Project Management Sans Frontieres", или PMP - он и в Москве PMP

Елена Сарданашвили
редактор CONSULTING.RU
Что это было | Учиться, чтобы управлять | Итоги подведены. Что дальше?

Не менее жарким субботним днем (24 июня 2000 года) в Москве, в Учебном центре "Training Line", прошел Круглый стол, посвященный первому в России сертификационному экзамену на звание PMP (Project Management Professional). На нем, кроме представителей прессы, присутствовали: Наталья Обухова (Заместитель директора "Training Line"), Дмитрий Семынин (Директор тольяттинского филиала Центра), упомянутый Майкл Ньюэл (представитель PMI), Владимир Либерзон (Президент Московского отделения PMI, Генеральный директор компании "Технологии управления Спайдер"), Евгений Зиндер (Директор аналитического и конструкторского бюро "Группа 24"), Сергей Колесников (кандидат физико-математических наук, директор по консалтингу Консалтинговой Группы "Экон-профи") и Александр Вендров (зав. кафедрой информатики Всероссийской государственной налоговой академии).

Встреча прошла в поистине неформальной обстановке. Участники рассказали об экзамене, о курсах, которые они проводят в Учебном центре. Тематика этих занятий весьма широка и охватывает различные области автоматизации и управления: финансовое управление, управление проектами, маркетинговое управление, системное проектирование, бизнес-реинжиниринг. Не оставлены без внимания CASE-технологии, системы MRPII и ERP, а также Oracle, Microsoft, Linux и многое другое.

Во избежание путаницы и "разнобоя" (при таком многообразии тем и количестве "исполнителей") в Центре разработан и используется общий терминологический глоссарий. Благодаря этому одни и те же термины означают на всех семинарах и у всех преподавателей абсолютно одно и то же (как говорится, пустячок, а приятно).

Система учебных курсов "Трейнинг Лайн Систем" основана на принципе: "Обучение - неотъемлемая часть управления проектами и управления предприятием". В связи с этим основной темой беседы (кроме собственно экзамена) стала проблема обучения и повышения квалификации специалистов как способа выдержать конкуренцию и устоять под "ударами", наносимыми нашей непростой экономикой и непредсказуемым рынком. "Учиться, учиться и еще раз учиться" - это должно стать девизом и мантрой не только руководителей проектов и отделов IT, но и руководителей предприятий. "Компьютерщикам" полезно разбираться в бизнес-процессах, руководителям - в информационных системах и моделировании деятельности.

К сожалению, по словам Майкла Ньюэла, жажда знаний не мучает руководителей даже на Западе. Считается, что проще и целесообразнее обучать и затем продвигать на высокие посты молодых. У нас ситуация, понятно, не лучше. И если специалистов по IT еще как-то "нужда заставляет" заниматься самообразованием в той или иной форме, руководители в лучшем случае готовы обучить собственный персонал.

Во многих организациях (в основном, правда, это представительства западных фирм) дополнительное обучение и повышение квалификации (за счет предприятия) поддерживаются руководством как неотъемлемая часть корпоративной культуры, а кое-где являются обязательными для сотрудников. В других - возможность пройти обучение (даже и за свой счет) приходится прямо-таки "выбивать".

<<предыдущая [1][2][3] следующая>>
[вид для печати]

 

 

Реклама: