Новые структуры для IAS
|
Мари Эллен Оливерио |
Продолжение. |
В кратком изложении |
Структура, предложенная в 1998 году | Другие инициативы | Разбирая почту |
Рабочая группа по стратегии получила 84 письма (от 88 групп и частных лиц) с отзывами о предложении, опубликованном в декабре 1998 г. Большинство ответивших (23) были представителями организаций - членов IFAC и иных бухгалтерских организаций. Вторую по величине группу (12) составили организации - учредители стандартов. 11 ответов было получено из Соединенных Штатов. Многие корреспонденты ограничились общими замечаниями по поводу проблемных, с их точки зрения, аспектов предложенной структуры. Хотя трудно проанализировать все обилие и диапазон мнений, можно выделить ряд основных тенденций. Радикальный подход. "Полагаем, что необходим более радикальный подход, чем предложенный рабочей группой, и что IASC должен быть конструктивным партнером и учитывать интересы всех своих членов, а не только учредителей национальных стандартов". Слишком близко к FASB. "Предложенная структура очень близка к существующей структуре FASB. Есть вопросы, которые касаются потенциального учредителя глобальных стандартов, но не затрагивают учредителей национальных стандартов". Реальная сила - у небольшой группы. "Суть перемен.., вероятно, - итог того, что глобальной стандартизацией бухучета занимается малая группа стран Для успеха международных стандартов важно обеспечить их широкое принятие и использование; важно, чтобы в их утверждении участвовала большая и сбалансированная группа стран. Это обеспечит им легитимность". Независимое принятие решений. "IASC должен отвергнуть все предложения, которые не дают права окончательного утверждения стандартов независимой организации, ответственной за принятие решений и состоящей из экспертов по стандартизации. Предложение рабочей группы позволить Совету IASC налагать вето на результаты работы группы технических экспертов Комитета по разработке стандартов отражает несоответствие между целями IASC и стремлением создать эффективную и действенную структуру". Равновесие влияний. "Наши интересы связаны с необходимостью уравновесить влияние на процессы в IASC учредителей национальных стандартов и пользователей, разработчиков и иных членов. Стандарты не будут иметь доверия без поддержки тех, для кого они существуют, и признания тех, кто должен им следовать". В руках национальных законодателей. "Мы согласны с общим мнением.., что увеличение роли учредителей национальных стандартов будет полезно во многих отношениях. Но нас не устраивает, что окончательный документ фактически отдает международную стандартизацию в руки учредителей национальных стандартов, причем в руки ограниченного числа таких учредителей". Улучшение качества. "Восемь существенных функций учредителя качественных международных стандартов: лидерство, новаторство, конкретность, уважение к чужому мнению, объективность, принятие и доверие, умение излагать мысли, подотчетность Четыре существенных характеристики учредителя качественных международных стандартов: независимая организация с правом принятия решений; адекватная надлежащая процедура; адекватные, технически грамотные кадры; независимое финансирование". Окончание в следующем выпуске. |
Начало в выпусках: #88 | ||
Продолжение в выпусках: #90 | ||
![]() | ||
<<предыдущая | [1][2][3] | |
[вид для печати] | ||
© CPA |