Letyshops

Возможности внешних консультантов при проведении аналитики

Посадский А.П., Милованов А.В.
Тезисы выступления на конференции "Роль аналитика в управлении предприятием" (Москва, 29 июня 2000г.). Предоставлены ИКФ "АЛЬТ".Посадский А.П.,Генеральный директор Ассоциации консультантов по экономике и управлениюМилованов А.В.,менеджер по маркетингу АКЭУ
Преимущества внешних консультантов | Недостатки внешних консультантов | Грамотно выбрать и эффективно взаимодействовать

Профессия консультанта предполагает владение двумя основными навыками. Первым из них является умение проводить анализ. Вторым - умение на основе этого анализа вырабатывать рекомендации, которые будут потом реализованы в компании.

Привлечение консультантов извне дает предприятию возможность получить новые идеи в результате свежего взгляда на проблемы. Кроме того, с помощью консультантов можно усилить аналитические отделы предприятий или даже поручить им временное управление аналитическими работами. Хороший внешний консультант - это, в первую очередь, хороший аналитик, который обладает рядом значительных преимуществ.

Первое преимущество внешнего консультанта - наличие у него методологической базы, которая обеспечивает системный подход к проведению аналитических работ. Консультант владеет методикой, позволяющей сделать анализ всесторонним, выделив наиболее значимые для компании вопросы. Консультант в состоянии выявить ключевые проблемы клиента, что дает возможность сделать развитие предприятия наиболее эффективным и быстрым, добившись ощутимого успеха за меньшее количество времени.

Вторым преимуществом внешнего консультанта является беспристрастность его анализа как следствие взгляда со стороны. Консультант не зависит от руководителя предприятия и не находится у него в подчинении. Он должен стремиться дать объективную оценку ситуации, а не пытаться угодить кому-либо в организации.

Третье преимущество - большой опыт в проведении аналитических работ на различных объектах, относящихся не только к данной отрасли, но и к смежным с ней отраслям.

Четвертым преимуществом можно назвать обязанность консультанта не только описывать происходящее, но и вырабатывать рекомендации. Причем рекомендации должны быть такими, чтобы клиент мог их реально выполнить. Таким образом, аналитическая работа консультанта всегда практически ориентирована.

Пятое преимущество внешнего консультанта - владение большим количеством предварительной информации для проведения аналитических работ в определенной области. Особенно важно наличие у консультанта сведений по стратегии фирмы, маркетинговым исследованиям и т. п., а также наработок в этой области, которые могут ускорить осуществление консультационного проекта.

[1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© ИКФ "АЛЬТ"

 

 

Реклама: