Бюджет - это очень просто!
|
Сергей Колесников, кандидат физико-математических наук, ведущий рубрики Consulting.ru директор по консалтингу Консалтинговой Группы "Экон-профи" |
"Просите - и дано будет вам" | Составляющие бюджета | Бюджет "натуральный" и "финансовый" | Бюджеты во времени | Бюджет департамента |
Тяжела доля руководителя службы информационных технологий. Финансирование "по остаточному принципу", только-только начавшее сходить на нет, было срезано на корню августовским кризисом. Мечты о стабильном бюджете, достаточном не только для "поддержания жизни", но и для развития службы, уплыли в "туманную даль" будущей стабилизации. Крайне тяжело кризис ударил и по традиционно благополучным с точки зрения расходов на ИТ организациям, к которым раньше относились банки и подразделения иностранных компаний. В них также резко возросли требования к обоснованности и качеству составления бюджетов, вызванные, как правило, резким сокращением последних. Необходимость регулярной работы по обновлению компьютерного парка и сетевого оборудования, а также по регулярному обслуживанию сложной техники (каковой является практически вся техника, имеющая отношение к ИТ) - вот постоянная "головная боль" менеджеров по информационным технологиям. При наличии выделенного бюджета, пусть и меньшего, чем требуется для решения всех задач, работать все-таки еще можно. Другое дело, когда приходится постоянно добиваться выделения крох на затыкание дыр, "неожиданно", но с завидной регулярностью возникающих на все новых и новых направлениях. Первая попытка добиться бюджета у финансового руководства делается, кажется, самым простым и очевидным способом: подсчитываются фактические месячные или квартальные расходы, интуитивно "усредняются" и предлагаются к рассмотрению. Такой план затрат чаще всего выглядит неубедительно и откладывается "в долгий ящик". Немалую роль играет и упоминавшийся выше остаточный принцип формирования ИТ-бюджета (который достаточно глубоко "въелся" в идеологию руководства большинства отечественных предприятий), а также видимая (и привычная по старым "шкафам") "вечность" компьютерного оборудования: один раз поставили, работает - и что еще надо? Не менее популярен и принцип "самообслуживания": такую дорогую штуку купили, так с ней теперь еще и возиться? А обслуживать некоторые виды техники нужно обязательно, иначе проблемы, но уже серьезные, гарантированы, и на ремонт уйдет существенно больше средств, чем потребовал бы регулярный сервис. |
[1][2][3][4][5] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© Сергей Колесников |