Letyshops

Рекомендации по реформе бухгалтерского учета

Международный Центр Реформы Системы Бухгалтерского Учета
Введение | Содержание | Сокращения | Общая ситуация | Экономические преимущества перехода на МСФО | Эффект для России | Рекомендации | Краткий обзор рекомендаций | Доверенные лица КМСФО | Организации, поддерживающие данные рекомендации
1.0 Общая ситуация

1.1 С 2001 года планируется внедрить новую структуру Комитета по международным стандартам финансовой отчетности (КМСФО), который отвечает за разработку Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО), применяемых к коммерческим предприятиям во всем мире. Для начала работы по созданию новой структуры в 2000 году сформирован Комитет по выдвижению кандидатур под председательством руководителя Комиссии по ценным бумагам и биржам (КЦББ) США Артура Левитта. В его состав вошли: Президент Всемирного банка, председатели британской, французской и гонгконгской Комиссий по финансовым рынкам, председатель Наблюдательного совета компании "Сименс" (а также заместитель председателя Совета по стандартам бухгалтерского учета Германии) и главный исполнительный директор компании "Делойт энд Туш Томацу".

1.2 Комитет по выдвижению кандидатур назначил Совет в составе 19 известных доверенных лиц (см. Приложение I), председателем которого будет бывший руководитель Федеральной резервной системы США г-н Пол Волкер. Доверенные лица будут осуществлять общий контроль за соблюдением общественных интересов, обеспечивать привлечение необходимого финансирования и назначать членов нового Правления КМСФО (12 штатных и 2 внештатных), в исключительную компетенцию которого впредь будет входить разработка МСФО.

1.3 Факт включения столь авторитетных специалистов в состав доверенных лиц, участие регулирующих органов в их назначении и международный характер этой работы однозначно свидетельствуют о перспективе быстрого перехода к использованию МСФО во всем мире. Европейский Союз и многие другие страны мира уже приняли решение о переходе от использования национальных стандартов к МСФО, и за ними последует большинство государств. Учитывая высокую заинтересованность США в этом процессе, можно также рассчитывать на скорое объединение МСФО и GAAP США в единую систему стандартов.

1.4 После того, как МСФО получат широкое распространение (в ближайшие 3 года), рынки капитала, инвесторы в целом, государственные и регулирующие органы и прочие пользователи будут рассматривать как неприемлемые не только какие бы то ни было национальные стандарты, но и любые отступления от МСФО.

1.5 Как и в случае с национальными системами бухгалтерского учета, регулирующий орган каждой страны будет проявлять обоснованную заинтересованность в качестве применения МСФО в данной стране. При внедрении МСФО в конкретной стране необходимо учитывать местное законодательство, которое, возможно, придется приводить в соответствие с МСФО. Так, отдельные страны Европейского Союза уже разрешили компаниям вести учет по МСФО (например, Италия, Германия, Франция), а в российской системе бухгалтерского учета многое изменилось с начала реформ в 1989 году (например, предприятиям разрешено составлять сводную финансовую отчетность по МСФО). Результатом этого процесса должна стать единая система стандартов бухучета, используемых во всем мире. При отклонении национальных стандартов от МСФО (за исключением GAAP в США) будут возникать проблемы, недопонимание, что приведет к увеличению стоимости капитала.

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8][9][10] следующая>>
[вид для печати]
© МЦРСБУ

 

 

Реклама: