Стратегия бизнеса. Управление ресурсами и запасами
|
Сергей Колесников, кандидат физико-математических наук, ведущий рубрики Consulting.ru директор по консалтингу Консалтинговой Группы "Экон-профи" |
Продолжение. |
Входные данные | Процессы MRP II | Процесс MRP I | Терминология MRP |
Основные входные данные в MRP-системе:
В результате процесса планирования формируются наряды-заказы на производство (цеховые задания), заказы на закупку в системе материально-технического снабжения и сообщения об исключениях. Последние свидетельствуют о том, что при планировании возникли проблемы, которые не удалось разрешить (по крайней мере - без изменения уже сверстанных планов). В процессе планирования потребности используются оговоренные ранее параметры изделия (тип изделия, политика, система и метод заказа), чтобы определить, заказывать ли изделие при помощи функции планирования потребности, в каком количестве и на основе какой политики заказа. Обычно прогнозирование потребности - это одна из функций объемно-календарного планирования, использующая "историю товара" для статистического анализа и прогноза движения товара на рынке. Если при ведении специфического бизнеса объемно-календарное планирование не используется, сбыт может быть cпрогнозирован для компонентов MRP на основе бюджета сбыта (то есть плановых показателей продаж). В некоторых случаях (например для запасных частей) это возможно, даже если процесс прогнозирования потребности в системе объемно-календарного планирования используется для готовых изделий. Типичный пример - замена одного изделия другим в пределах товарной группы (например лазерного принтера на принтер другой марки или в стандартной комплектации компьютера - винчестера 6Гб. на винчестер 12Гб.) Потребность в MRP-компонентах, вытекающая из коммерческих прогнозов, добавляется к любой существующей потребности для тех же самых компонентов, полученных с помощью объемно-календарного планирования или функций управления проектами. |
[1][2][3][4] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© Сергей Колесников |